Все соседи в СНТ "Улыбка" у Валентины Ивановны были как на подбор. Под стать ей самой - энтузиастки и ударницы огородных фронтов: каждый клочок стандартных шести соток был плотно засажен, даром не пропадало ни одного сантиметра.
Взять хоть саму Валентину Ивановну - и тепличка махонькая есть, и грядок десять штук, у деляночка с картошкой, и малина-крыжовник-смородина, и деревья, конечно - яблони, сливы, вишни. Клумбы есть - куда же без них? Только мало их, места не хватает катастрофически, поэтому цветам отведено место при входе на участок да на рабатках вдоль дорожек. Да что говорить! Даже в пристволовых кругах старых деревьев Валентина Ивановна умудрялась выращивать какие-то травы, которые потом засушивала.
Конечно, труда во все это было вложено немало, и времени, и здоровья отнимало прилично, но зато какой урожай! В сезон томаты Валентина Ивановна снимала ведрами, ягоды не успевала перерабатывать - компоты, варенья, джемы сделаны, а смородина все еще словно подмигивает с куста своими черными глазками: "А я еще здесь!" Про кабачки и яблоки и говорить нечего - больше половины летело в компост, слишком уж много их было каждый год. Жалко выбрасывать, а что делать? У соседей своего полно, дочка с мужем категорически отказывались брать больше одного кабачка и нескольких яблок - "только из уважения к тебе, мама. Нам не надо ничего."
Но Валентина Ивановна продолжала сажать, пропалывать, окучивать и поливать, крутилась, словно белка в колесе, не в силах остановиться. Единственное, что ее всегда поддерживало, так это общение с соседками. Вот им ничего не надо было объяснять - зачем да для чего. Они все понимали без слов, ибо были такими же, как и она сама. Они приходили пить чай, делились лишней рассадой, откапывали разросшиеся цветы и принимали все это в ответ от Валентины Ивановны.
Такая жизнь закрытого клуба огородниц продолжалась много лет, пока соседка справа не перебралась поближе к своим детям и не продала свой участок. "Кто-то купит? Кто теперь здесь жить будет?" - ломали головы тетушки, попивая чай на веранде у Валентины Ивановны. Впрочем, долго мучиться от неизвестности им не пришлось.
Еще в начале весны на участке начал появляться приятный мужчина средних лет, который что-то объяснял рабочим, приехавшим в количестве четырех человек и заселившихся в домик-баню. Они загоняли на участок технику, шумели электрическим инструментом, что-то пилили, что-то копали, что-то приколачивали. Совершенно точно рассмотреть подробности у Валентины Ивановны не получилось - она приезжала пока только по выходным, дел на собственном участке было много, да и забор, заросший ежевикой не давал полного обзора.
Наконец посадочная страда была закончена, а у соседей установилась тишина, и Валентина Ивановна решила наведаться с визитом.
"Ну все, как мы и боялись, - констатировала она подружкам вечером за традиционным чаем. - Теперь берегитесь! Запустят наши новые соседи участок, полетят семена сорняков к нам на огороды!.. Лентяи теперь у нас по соседству. Эх, Алла Анатольевна... Видела бы ты, во что они твой участок превратили..." - "А что? А что там?" - заинтересовались подружки.
Оказалось, что новые соседи - муж и жена - встретили Валентину Ивановну очень приветливо, пригласили в дом, угостили кофе со всякими вкусностями, потом показали участок. Ну да. Красиво. Картинка. Лавочки, столики, беседка, клумбы всякие, дорожки - как в журнале. Но ни теплицы, ни одной грядки! Нет, почти все деревья они оставили, убрали только совсем старую яблоню. Остались и кустарники, но... Они даже зелень на клумбу посадили - где это видано?
"Лентяи и есть лентяи!" - решили кумушки и разошлись по домам. Вердикт вскоре подтвердился. Прошел год, прошел второй, а соседи так и не обзавелись огородом. Но, что возмущало больше всего, так это то, что на участке работал один муж! Он и косил, и обрезал ветки, и цветами занимался. Супружница его могла только ягоды пособирать - и всё.
То она в беседке сидит, что-то на ноутбуке печатает, а то и вовсе на лавочке с книжкой целыми днями сидит. "Безнадежно, - вздыхала Валентина Ивановна. - И сама лентяйка патологическая, и мужа в подкаблучника превратила! Да будь я мужиком, от такой жены сбежала бы на второй день! А у них уже сын взрослый. Это сколько же лет он ее терпит?"
"Я другого не понимаю, - одобрительно покивав, дополнила Галина Игоревна, соседка через улицу. - Ну не любишь ты землю. Ну лень тебе заниматься. Так зачем дачу покупать? Сидели бы в своих человейниках, и не совались бы к нам!.. Я уж ей и рассаду готовую предлагала - только посади! Не знаешь - подскажу, помогу. А она - нет, спасибо. Не буду, говорит, этим заниматься, отдайте тому, кому это действительно нужно. И ладно бы, молодая так себя вела, а то взрослая баба... Лентяйка и есть лентяйка!.."
А в середине третьего лета соседи-лентяи перестали приезжать, и дамы-огородницы вздохнули с облегчением: неужели поняли, что дача им не нужна и продали ее? Однако через две недели сосед заявился один, без жены. "Неужели развелись?" - ахнула Валентина Ивановна и тут же побежала к соседу "с визитом".
"Простите, в дом не зову, - извинился он, - я ненадолго. Леночка просила малины ей собрать, вот я и приехал на пару часиков..." - Валентина Ивановна аж руками всплеснула от такого - нет, ну какова нахалка! Но вслух спросила с почти искренним интересом: - А сама-то Леночка? Чего же не приехала?"
"Так в больнице она. Давно уже. У нее же сердце больное, она на инвалидности. Вот, сейчас хуже стало... Мы и дачу эту купили потому что врачи посоветовали на свежий воздух перебираться - и действительно помогло. Два года без больницы выдержали! Даже почти три," - он опустил голову, переживая за жену. - А ей здесь так нравится! говорит, что лучше себя чувствует. И соседки, говорит, такие хорошие - и пообщаться сами приходят, и предлагают постоянно что-то, только вот ей работать совсем нельзя - чуть устанет, и сознание теряет. Берегу ее, как могу..."
"Ну передавайте, пусть поправляется, - вздохнула Валентина Ивановна. - А огородик вам все-таки надо завести. Тепличку. Хоть маленькую. На даче не только отдыхать, на даче и поработать надо!"
Мистическая история про дачу на нашем канале здесь