Найти тему
Хохлов Сабатовский

Как монтировать звук? Топ-5 принципов по Соколову

Оглавление

1. В фонограмме не должно быть кусков без звука или без микрофонной паузы

Если звуки полностью исчезнут, у зрителя появляется чувство дискомфорта. Мы сразу идём проверять: не сломалось ли там что-то.

Исключения бывают редко и то, на доли секунд. Например, герой в кадре потерял слух.

-2

2. Нельзя заставлять зрителя напрягать слух

Главный звук всегда должен быть выделен на фоне других. Фон — ниже по уровню громкости.

Великая неудача — сделать музыку громче, а слова персонажей тише. Если слово присутствует в кадре, оно должно быть главным.

-3

3. Любой тихий или слабый звук должен быть записан по громкости в пределах среднего уровня

Тихий звук кроется не в громкости, а в характере звучания.

Например, шёпот человека записывается с нормальным уровнем громкости. Меняется тембр, характер произношения и появляются дополнительные звуки.

Если вы просто снизите громкость — покажете непрофессионализм.

-4

4. Любой длительный громкий звук не должен превышать верхнего уровня комфортности восприятия

Даже если этот звук исходит от объекта, находящегося на крупном плане.

Здесь говорится о том, что громкий звук подчеркивается снова не громкостью, а характером звучания.

Это делают с помощью остальных звуков. Например, нужно подчеркнуть рев двигателя самолета — делаем так, чтобы он перебивал речь героев.

-5

5. Эффект тишины достигается не путем исключения всех звуков из фонограммы

А выражается через слабые звуки.

Писк комара, тиканье часов, треск костра — все это слабые звуки. Если мы слышим их, то автоматически осознаём тишину в картине.

Именно поэтому тишина создаётся за счет этих звуков.

-6