1. В фонограмме не должно быть кусков без звука или без микрофонной паузы
Если звуки полностью исчезнут, у зрителя появляется чувство дискомфорта. Мы сразу идём проверять: не сломалось ли там что-то.
Исключения бывают редко и то, на доли секунд. Например, герой в кадре потерял слух.
2. Нельзя заставлять зрителя напрягать слух
Главный звук всегда должен быть выделен на фоне других. Фон — ниже по уровню громкости.
Великая неудача — сделать музыку громче, а слова персонажей тише. Если слово присутствует в кадре, оно должно быть главным.
3. Любой тихий или слабый звук должен быть записан по громкости в пределах среднего уровня
Тихий звук кроется не в громкости, а в характере звучания.
Например, шёпот человека записывается с нормальным уровнем громкости. Меняется тембр, характер произношения и появляются дополнительные звуки.
Если вы просто снизите громкость — покажете непрофессионализм.
4. Любой длительный громкий звук не должен превышать верхнего уровня комфортности восприятия
Даже если этот звук исходит от объекта, находящегося на крупном плане.
Здесь говорится о том, что громкий звук подчеркивается снова не громкостью, а характером звучания.
Это делают с помощью остальных звуков. Например, нужно подчеркнуть рев двигателя самолета — делаем так, чтобы он перебивал речь героев.
5. Эффект тишины достигается не путем исключения всех звуков из фонограммы
А выражается через слабые звуки.
Писк комара, тиканье часов, треск костра — все это слабые звуки. Если мы слышим их, то автоматически осознаём тишину в картине.
Именно поэтому тишина создаётся за счет этих звуков.