В истории практически любого автопроизводителя бывает так называемый "золотой период", вспоминая который автовладельцы говорят: "Вот это были настоящие машины, сейчас такие не делают". При всей витиеватости многолетней истории марки Volvo, такой период в ней непосредственно связан с творчеством талантливого дизайнера и конструктора Яна Вильсгаарда (Jan Wilsgaard).
Сын норвежского моряка и выпускник Гетеборгской школы прикладных искусств уже в возрасте двадцати лет был приглашен на работу в компанию Volvo, а в 1956, в 26 лет, создает машину с нуля.
Amazon настолько получился, что руководство компании дало дизайнеру полный карт бланш на разработку новой машины и уже в 1966-м в свет выходит первый "классический чемодан" - Volvo серии 140/160.
Надо быть очень прозорливым и талантливым человеком, чтобы предугадывать пожелания потребителей через несколько десятков лет... Или просто честно относиться к своей работе, быть смелым и не идти ни у кого на поводу. Вот пара лайфхаков от "Гуру":
1. К концу производства автомобиль технически устарел, однако не вышел из моды? - Меняйте только техническую начинку, практически не трогая дизайн. Так сказать - рестайлинг наоборот.
2. Журналисты плохо приняли дизайн Вашей новой машины? - Ну, не они же будут ездить на ней)
Придя в Volvo аж в 1950 году, разработав несколько поколений машин, наш герой не мог тихо и безмятежно уйти на пенсию. Если быть фееричным - то до конца, спев на прощальном концерте новый хит на века... В год ухода на заслуженный отдых Вильсгаард представил последнее свое детище - Volvo 850, автомобиль, который любят даже те, кто всегда от машин данной марки нос воротил.
Здесь, наверняка, нужна какая-то мораль. А мораль такова: В 1990 году наш герой ушел из компании Volvo и вместе с ним ушла эпоха "танков", "шведских чемоданов" и "летающих кирпичей". На его место пришел другой дизайнер-конструктор, лучше ли - хуже ли... просто другой. И стал делать другие машины, лучше ли - хуже ли... просто другие. Просто, как говорится, не те...