Раньше и трава была зеленее, и небо более голубым – а ещё существовали всенародно почитаемые актеры, чуждые до эпатажа и хайпа. Они становились любимцами публики за счет своей гениальности, таланта и трудолюбия (надеюсь при этом, что «трудолюбивая» «известная актриса» Бузова – специалистка наиширочайшего профиля, хоть все-таки в футбол-то не начнет играть в скором времени – особенно в мужской, иначе мне окончательно «поплохеет»).
Таким был Евгений Евстигнеев – и эта оценка уже не субъективно-возрастное «нытьё» в стиле «ведь, были ж люди в наше время», а неоспоримый факт.
Что отличает Гения от простых смертных? Мне кажется то, что первым, чтобы запомниться, хватает и нескольких минут эпизодической роли. Я, к примеру, в детстве, хотя ещё и не знал имени Великого актёра, но услышав однажды неповторимый тембр голоса Евгения Евстигнеева, и увидев удивительную естественность, смотрящих на меня с экрана глаз, не осознавая того, раз и навсегда для себя сказал: «ВЕРЮ!», опередив Станиславского если не по времени, то по возрасту.
Возможно, нужно непременно родиться и вырасти в тяжелых жизненных условиях, чтобы данная Богом песчинка таланта, под гнетом суровых штормов сформировалась в идеальной формы и качества жемчужину гениальности. Пишу четвертую статью про великих людей, прославивших Нижегородскую землю, и с удивлением замечаю схожесть судеб:
Так же, как и Евгений Евстигнеев, который остался на попечении матери в неполные 6 лет. Но всех их объединяет ОДНО! Скажете «ошибка выжившего»? Что дельфины чаще толкают людей в море, а не наоборот, и только по спасшимся мы знаем, что они хорошие? Мол, в этот водоворот невзгод засосало немало гениев и исключительных талантов, а пробились лишь единицы? На это один ответ: гениальность ещё и потому гениальна, что успевает перед дельфинами (или Бузовой) о себе заявить!..
Человек из рабочей семьи любил музыку. И всю жизнь к месту и не к месту отчеканивал ритм – вздохом, взглядом, ложкой, вилкой. И, несмотря на все протесты матери, отчеканивал он и свои роли в местном худтеатре, где уже взрослого по меркам актерского мастерства Женю и заметили.
А уж там, Евстигнеева было не остановить – какой дельфин, какая Бузова? Там такие женщины падали у его ног… И, как любой талантливый мужчина, он всегда искал свою Музу – ту влюбленность, что выше бытовой суеты. И так только в браке 3 раза. При чем всех: и тех, с кем поженился, и с кем не заключал формального союза, наверняка любил одинаково неистово.
Иначе сердце бы отказывало столько раз? Иначе бы умер он не дождавшись операции на холодной койке лондонской клиники, но в горячих объятьях своей третьей, совсем ещё молодой жены?..
Примечательно, что в драме своего земляка Максима Горького «На дне», Евстигнеев играл роль Сатина. И уж точно не нужно быть Станиславским, а уж тем более мной, чтобы Великие Слова Великого Автора: «Человек – это звучит гордо!» отчеканились ритмом на все времена из уст Великого Актера!..
Если понравилась статья, подписывайтесь, может чем ещё обрадую. Лайки и мнения в комментариях тоже не канут в Лету. :)