Часть 2. Математика
В Части 1 мы разобрались с тем, что такое входной контроль, с какими целями его проводят, а так же для примера познакомились с заданиями по русскому языку.
Сегодня предлагаю информацию о входном контроле по математике для 3 класса. И немного поговорим об особенностях входной диагностики для 1 класса.
За первые два года обучения ребята по программе "Перспектива" овладели следующими предметными умениями:
- сложение и вычитание в пределах ста (устные приёмы и "в столбик");
- табличное умножение и деление;
- решение простых и составных задач некоторых видов ( в том числе и на увеличение (уменьшение) на несколько единиц и в несколько раз);
- решение геометрических задач, нахождение периметра фигур (пока сложением); выполнение построений геометрических фигур;
- перевод, сравнение именованных чисел (единицы измерения длины - см, дм, м; единицы измерения времени - час, мин).
Соответственно, все эти задания и будут и на контроле. Пример такой работы ниже.
"А как же в первом классе?" - спросите вы. Ведь, ребята только пришли учиться. Уровень подготовки у них разный. Для того, чтобы увидеть отправную точку развития для каждого ребёнка, и проводится входная диагностическая работа для первоклассников. Это называется "определение стартовых возможностей". Примеров много в сети. Задания, которые бывают в таких работах:
- определять первый (последний, пятый и проч.) предмет в ряду - порядковый счёт;
- определение геометрических фигур, понятий "больше", "меньше", "столько же";
- ориентировка в пространстве (слева от..., справа от...);
- состав чисел в пределах 10;
- определение места заданного звука в словах;
- количество слогов, звуков в словах, постановка ударения, составление схем слов;
- умение находить сходство и различие в картинках;
и подобные. К примеру, 2 года назад мои ученики писали вот такую работу:
Отдельная публикация о стартовой диагностике для первоклассников тоже уже на канале:
Вывод: эти работы вовсе не для того проводятся, чтобы "крылышки подрезать" ученикам в самом начале учебного года. Они несут большую информационную пользу для учителя, да и для родителей тоже. Поэтому и бояться их совершенно ни к чему.
Спасибо за внимание!