Найти тему
OSRAM Russia

Взаимозаменяемость ламп H4 и H19. Все нюансы и стоит ли менять

В одной из предыдущих статей мы обещали рассказать об экспериментах с взаимозаменяемостью некоторых типов цоколей и возможных последствиях таких попыток.

Итак, сегодня тема нашей статьи — самостоятельная установка ламп H18 и H19 вместо H7 и H4.

Для чего это нужно?

Сегодня уже никто не сомневается, что будущее автомобильного света связано с диодными технологиями, которые совершенствуются и дешевеют год от года. На конвейерах автопроизводителей LED-фары уже практически полностью вытеснили ксенон. А что же старый добрый галоген? От него пока никто полностью отказываться не собирается из-за их более низкой стоимости и простоты конструкции.

Более того, производители источников света даже разрабатывают новые типы ламп. Так совсем недавно на смену старым H4 и H7 пришли новые H18 и H19, которые могут похвастать увеличенным на 20% световым потоком и более продолжительным сроком службы. Эти лампы являются дальнейшим развитием галогеновой оптики и будут использоваться вместо ламп H7 и H4.

А теперь, внимание! Новые типы ламп разработаны исключительно для автопроизводителей, а не автовладельцев. Их схожесть конструкции и типа цоколя вызвана попыткой облегчить работу конструкторам фар.

А чтобы водители не бросились массово переходить на новый тип ламп или не ошиблись случайно, в цоколях сделаны небольшие изменения. Но наших автомобилистов ведь этим не остановить…
Давайте разберемся, куда могут привести эксперименты с кусачками и напильником.

Изменения в цоколе сделаны специально, мы не рекомендуем дорабатывать лампы при помощи пассатижей, кусачек и напильника
Изменения в цоколе сделаны специально, мы не рекомендуем дорабатывать лампы при помощи пассатижей, кусачек и напильника

H18 вместо H7

Итак, перед нами две лампы. Обе снабжены одной спиралью и используются в фарах для дальнего, либо ближнего света.

Визуально они практически не отличаются. Но если присмотреться, вы заметите, что у более новой лампы чуть длиннее спираль, другой формы колба и усики крепления. Нижнее усико H18 более широкое и в посадочное место H7 она не войдет.

А теперь о главных отличиях. Мощность ламп Н7 составляет 55 Вт, а световой поток — 1500 Лм. Н18 потребляют 65 Вт, выдавая 1700 Лм. Именно последняя цифра притягивает взоры желающих улучшить свет своего автомобиля. В интернете полно инструкций и советов как правильно подпилить или подогнуть нижнее усико, чтобы получить дополнительные 200 Люменов. По отзывам водителей, воспользовавшихся этими “добрыми советами”, фары начинают светить ярче. Некоторые даже сравнивают результаты своего тюнинга с установкой OSRAM Night Breaker Laser. Дескать, гораздо дешевле, а результат тот же.

Но это не так. Во-первых, лампы с добавленными характеристиками светят более белым светом. Во-вторых, они не слепят встречных, так как спираль в них точно соответствует расчетному положению спирали в обычной лампе, чего нельзя сказать про лампы H19, у которых спираль длиннее.

А еще мы не рекомендуем подобные эксперименты из-за разницы в потребляемой мощности.

-3

А что с фарой и проводкой?

Лампы H19 имеют большую мощность, и если ваши фары старые, а проводка несовершенна, всегда повышается риск преждевременного выгорания отражателя или же проблем с проводкой.

H4 против H19: видите отличия? А они есть!
H4 против H19: видите отличия? А они есть!

H4 вместо H19 и наоборот

Теперь о второй паре ламп: H19 и H4. Это двухнитиевые лампы, предназначенные для дальнего и ближнего света одновременно. Визуально они тоже очень похожи: две спирали, металлический экран под ближним, чтобы не засвечивать встречную полосу, 3 контакта для подключения. У H19 одно усико чуть толще чем у H4. Есть и еще одно отличие, которого не было у прошлой сравниваемой пары. У H4 внизу расположены два отверстия с небольшими изгибами металла, у H19 такого нет.

По световому потоку разница составляет в 50 люменов на ближнем и 200 — на дальнем свете. H4: 1700/1000 Лм (ближний/дальний), H19: 1750/1200 Лм. А еще практически двукратный рост в сроке жизни у новых ламп и совершенно идентичная потребляемая мощность 60/55Вт.

Почему же тогда мы не рекомендуем заменять их между собой?

Из жизни грантоводов

В паре ламп H19 и H4 чаще встречаются обратные замены. И грешат этим грантоводы.

Все дело в особенностях дизайна, которые получила Lada Granta после обновления в 2018 году. Автомобиль обзавелся новыми фарами с лампами H19. И тут владельцы автомобилей обнаружили, что эти лампы гораздо реже встречаются на полках магазина, да еще и стоят дороже. Проблему они начали решать покупкой старых дешевых H4. И всего-то потребовалось подогнуть выступающие части цоколя рядом с нижними прорезями. Мощность у ламп одинаковая, почему бы не поменять?

Желание сэкономить на лампочках не приводит ни к чему хорошем
Желание сэкономить на лампочках не приводит ни к чему хорошем

Как показывает практика, подобная ротация тоже не приводит ни к чему хорошему. Дело в том, что нить накала у Н19 немного смещена по сравнению с H4. А мы с вами помним, что малейшее смещение источника света в стандартной фаре ломает тщательно просчитанный световой пучок, смещая и искажая светотеневую границу. В результате любители сэкономить ослепляют встречных водителей и не видят обочину. Более того, некоторые автолюбители устанавливают вместо H4 лампы H19 повышенной яркости, что усугубляет проблемы с ослеплением встречки.

Экономных владельцев рестайлинговых “Грант” видно издалека Новые технологии — лучше замены
Экономных владельцев рестайлинговых “Грант” видно издалека Новые технологии — лучше замены

Новые технологии — лучше замены

Что мы можем посоветовать вместо замены цоколя?

Для желающих сэкономить, мы рекомендуем OSRAM Original. Это качественные оригинальные лампы по вполне доступной цене. Те же самые, что были установлены в автомобиль на конвейере в качестве оригинальных.

Если света на дороге не хватает, есть смысл посмотреть в сторону ламп с увеличенной яркостью. Например, совсем недавно у с появились новые лампы Night Breaker 200, которые поразят вас небывалой яркостью на 200% выше по сравнению с минимальными требованиями стандартов.

Ассортимент Night Breaker 200 включает лампы стандарта H4 с цветовой температурой 4050 Кельвинов и лампы H7 (3700 Кельвинов).

Не готовы мириться со снижением срока службы в 2 раза, присмотритесь к лампам OSRAM Night Breaker Silver, которые и светят на 100% ярче, и доступнее по цене. А срок службы всего на одну треть меньше, по сравнению со стандартными лампами.

Night Breaker 200: высокая яркость без сокращения ресурса
Night Breaker 200: высокая яркость без сокращения ресурса

Каталог
Интернет-магазин