Гитарист METALLICA Кирк Хэмметт сделал это признание в интервью для журнала Guitar World за этот месяц, в котором он и Джеймс Хетфилд анализируют музыкальную историю «Чёрного альбома».
При всём том, что привнёс «Чёрный альбом» METALLICA, ставший передовым, одним из самых заметных приёмов с точки зрения электрогитары является звук вау-вау-педали, из-за чего игра Кирка Хэмметта стала стойко ассоциироваться с этим гитарным эффектом.
Учитывая его неизменную привязанность к этому эффекту впоследствии, можно предположить, что каждое его соло было создано на сессиях, где он активно использовал свою любимую педаль. Однако такое предположение было бы ошибочным.
Как выяснилось, Хэмметт на самом деле не балуется с вау-вау-педалью во время сочинения, а использует её лишь как второстепенный элемент, чтобы просто дополнить свои заранее написанные партии соло. Такой подход он использует, чтобы добавить «больше интенсивности и эмоций» в свой звук.
В рамках интервью для журнала Guitar World вместе с коллегой по группе METALLICA Джеймсом Хетфилдом Хэмметт сделал это признание после того, как ему задали вопрос о пристрастии к этому эффекту:
«Я думаю, что многое из этого было просто кульминацией гастролей в поддержку альбома "...And Justice for All" и просто веселья на сцене. Я нажимал на вау-вау-педаль для лид-брейка или между песнями, или ещё когда-либо.
Но когда я вспоминаю о соло на "Чёрном альбоме", я придумал их все примерно за неделю. В "Enter Sandman" я закончил его ко второму или третьему разу, когда мы его играли.
Потому что когда песни сильные, соло приходят легко. Тогда я сочинял соло, а потом, если это было уместно в студии, я добавлял вау-эффект и смотрел, не привнесёт ли он что-то ещё.
Я никогда не сочинял гитарные соло с вау-вау-педалью. Это всегда происходило постфактум».
Хэмметт также рассказал о своем подходе к использованию педали, отметив, что он не является представителем «школы вау-эффектов Эрика Клэптона, где я нажимаю на педаль на слабую долю...»:
«Это было сделано только для того, чтобы получить больше интенсивности и эмоций от звучания».