Здравствуй, читатель. Если вы хотите развивать своего ребенка, на моем канале вы найдете для этого множество игр и советов, поэтому стоит ПОДПИСАТЬСЯ на мой канал:)
В этой статье я подробнее хотела бы описать функции 3 блока мозга и как вести коррекционную работу, если у ребенка нарушены данные функции.
3 блок мозга отвечает за программирование, контроль и регуляцию наших действий. В него входят префронтальные и лобные отделы головного мозга, потому третий блок мозга - это "передний" мозг.
Какие функции выполняет 3 блок мозга:
- программирование, контроль и регуляция деятельности (моторное планирование), начиная от общего праксиса и заканчивая артикуляционным;
- оперирование символами, в том числе и языковыми, математическими и геометрическими;
- синтагматическая функция - отвечает за возможность понимания синтаксических правил языка, т.е. возможность согласования слов в словосочетаниях и предложениях.
При нарушениях в третьем блоке мозга:
- нарушается координация и плавность движения;
- невозможно спланировать свое действие, например, ребенок хочет остановиться, а не может;
- снижается концентрация внимания;
- ребенок всячески пытается упростить программу, в том числе на письме и при чтении;
- недоразвитие связной речи;
Коррекция третьего блока мозга:
Для начала стоит учесть тот момент, что активное формирование третьего блока мозга начинается примерно в возрасте 7 лет, однако развитие функций данного блока полезно начать в старшем дошкольном возрасте.
1. Начинаем с программирования деятельности, здесь можно брать задания с последовательность действия: "сначала", "потом", постепенно усложняя инструкцию.
2. Регуляция деятельности. Используем песенки "play and go", а так же стоп-слова. Например, ребенок идет по коврикам пока не услышит слово "стоп", как услышит должен остановиться. Или ребенок идет пока слышит звук, звук прекратился - остановился.
3. Полезны будут всякого рода графические диктанты.
4. Игры на развитие речи. Например, опиши предмет, не называя его, или составь рассказ по картинке.
5. Раскрась по образцу. При этом эти задания могут носить самый разный характер. Можно раскрашивать по образцу или ставить точки на своем рисунке, где надо раскрашивать или попросить ребенка раскрасить рисунок только одним карандашом так, чтобы получились разные оттенки (контроль нажима на карандаш, контроль руки)
Спасибо, что дочитали! Делитесь своими историями в комментариях!
Другие мои статьи:
1 блок мозга (энергетический). Функции, нарушения, коррекция
2 блок мозга (прием, переработка и хранение информации). Функции, нарушения, коррекция.
#дети #развитие ребенка #обучение ребенка #нейропсихология #дефектология