Совместное потребление или шеринг стал основой жизни для многих людей. Человечество постепенно отходит от системы накопления товаров к системе обмена вещами и услугами. Сегодня легко можно взять в аренду на пару часов автомобиль или электросамокат, книги или любые другие вещи. Причем система аренды стала настолько простой, что достаточно иметь под рукой смартфон, банковскую карту и специальное приложение.
Эксперты считают, что на развитие шеринг-экономики оказывает влияние не только экономические возможности общества, но и конкретный возраст, а именно принадлежность к определенному поколению.
Шеринг для миллениалов
Последние исследования университета НИУ ВШЭ показали, что в зависимости от поколений, использование шеринг-услуг возрастает. В крупных городах и населенных пунктах чаще всего пользуются прокатом молодые люди поколения 2000-х годов. Они не готовы тратить деньги на новые вещи, но активно используют прокат автомобилей, электросамокатов и прочие шеринг-услуги.
При этом сложнее всего приходится поколению, рожденному с 1965 по 1982 годы. Они меньше всего приспосабливаются к современным технологиям. В этом нет ничего удивительного, ведь таким людям пришлось пройти несколько этапов формирования нашего мира. Изначально они существовали в реалиях, где не было даже обычных мобильных телефонов, поэтому покупки вещей и услуг классическим способом для них является приоритетом.
Кстати, в исследовании принимали участие многие представители разных поколений. Например, самыми главными скептиками стали подростки поколения «зумеров».
Разница поколений
В итоговом отчете есть много интересной информации, но я собрал лишь самое главное, что может заинтересовать поклонников шеринга:
- Поколение «Икс» - считается самым старшим, но и консервативным, неготовым использовать аренду вещей, редко пользуются сервисами шеринга.
- Поколение «Зумеров» - эти люди уже родились в эпоху технологий, поэтому активно используют любые вещи. Однако к шерингу относятся настороженно, так как везде ищут выгоду.
- Поколение «Миллениалов» - не готовы к крупным вложениям, поэтому считают шеринг лучшим вариантом временного приобретения вещей и услуг.
Кроме того, «миллениалы» чаще всего пользуются современными технологиями и готовы на новые открытия.
Для чего нужно исследование? Все очень просто, оно поможет для развития шеринг-экономики. Предприниматели и владельцы бизнеса будут понимать, на какие категории населения и поколения могут быть рассчитаны их услуги.