Ранее я писал о стойком нежелании структур ОАО «РЖД» выполнять работы по устройству шумозащитных мероприятий, предусмотренных проектом строительства МЦД-2. На днях, я получил еще один ответ по этой теме, который содержит в себе как хорошие новости, так и высокую долю иронии.
Хорошая новость в том, что ДКРС-Москва соизволил начать работы по установке шумозащитных экранов (ШЗЭ), хоть и в районе д.16 по Полесскому проезду, где экран защищает не жилую застройку, а коммерческое трехэтажное здание. В предыдущем письме говорилось о том, что завершить установку 393 п.м. ШЗЭ планируется в марте 2022 года.
То есть осталось всего 7 месяцев, а значит нужно делать по 56 п.м. в месяц, или 2 п.м. в день, а это уже гораздо быстрее привычных для ОАО «РЖД» темпов.
И, казалось бы, можно только порадоваться тому, что начали работать, но, увидев, как они работают, радость быстро пройдет.
Не смотря на срыв сроков в два года, все-равно все делается в впопыхах.
Ограждение натянули прямо по деревьям, площадку не подготовили, технику загнали прямо по газону,
деревья в защитные короба не взяли.
По трассировке видно, что они еще и вырубать кустарники будут.
Так хотелось восторга, а тут опять признаки административных правонарушений...
Но ирония тут в другом. В ответе говорится, что Префектурой СЗАО и движением «Щукино для жизни» ведется проработка вопроса возможности реализации первоочередных мероприятий по установке ШЗЭ в районе станции «Щукинская». Вот, что интересно:
ШЗЭ строится в полосе отвода железной дороги, которая является федеральной землей, на которую у Правительства Москвы прав нет. Не уверен, что ограждение установлено по границам полосы отвода, но работают они за ограждением, то есть, визуально, на территории Москвы.
МЦД-2 реализуется в рамках соглашения Мэра Москвы и генерального директора ОАО «РЖД», от Москвы программу курирует Департамент строительства, а значит влияние на ее реализацию не в полномочиях Префектуры. Однако, Депстрой делегирует этот вопрос Префектуре.
Префектуре проблема известна как минимум с 2019 года, так как была озвучена жителями на встрече с главой Управы ПС. С этого времени никаких попыток ускорить работы не предпринималось. Но, никто и не настаивал, понимая, что МЦД-2 не в полномочиях Префектуры.
Предположим, что общественная организация «Щукино для жизни» появилась в 2021 году совсем не под выборы в Щукино и не исчезнет после 20 сентября также внезапно, как и появилась, как говорят некоторые. Допустим, с 2019 года велась усердная работа по формированию этой самой организации, как структурного подразделения для решения вопросов, связанных с деятельностью федеральных ведомств. Учитывая, что реализация шумозащитных мероприятий требуется в Покровское-Стрешнево, можем ли мы надеяться, что структурное подразделение Префектуры «Покровское-Стрешнево для жизни» будет сформировано не за два года, а быстрее?
В том, что «Щукино для жизни» вело переговоры с ДКРС об установке ШЗЭ – сомнений нет. Об этом красноречиво свидетельствует огромный баннер «Вместе добились установки шумозащитных экранов!», размещенный на ограждении строительного городка АО «РЖДстрой» со стороны Авиационной улицы.
Вот только из ответа следует, что со стороны Авиационной улицы ШЗЭ появятся только в 2024 году. Наверно, на счет «добились» вместе с АО «РЖДстрой», все-таки немножко поспешили.
Как мы помним из предыдущего ответа ДКРС, в проекте МЦД-2, помимо устройства ШЗЭ, еще установка шумозащитных окон в 32 жилых домах. Вот поиск собственников и согласование сроков замены оконных блоков – это как раз полномочия Префектуры, однако, по всей видимости, этим вопросом за три года никто не озадачился. То есть, сначала пускаем движение скоростных поездов с короткими интервалами, потом, пока погода хорошая, строим ШЗЭ там, где он никому не нужен. Ждем зиму и начинаем заниматься заменой оконных блоков. И только к 2024 году, приступаем к строительству ШЗЭ вдоль жилой застройки. Вот это планирование!
Домов 2к1, 4к1, 6к1, 8, 10, 12 по Полесскому проезду, в которых ситуация с шумом наиболее тяжелая, нет ни в одном адресном перечне шумозащитных мероприятий. Зато, в адресном перечне на замену окон есть, например, Волоколамское шоссе, жилая застройка вдоль которого вообще не попадает в зону поражения МЦД-2.
В общем и целом, можно только порадоваться за то, что Префектуре СЗАО совместно с общественной организацией удается то, что не удалось ни Г.П. Хованской, ни М.Ш. Хуснуллину, ни А.Ю. Бочкареву, ни мне. Однако, ставить точку в этом вопросе, безусловно пока рано.