Найти в Дзене
Prompt_Дзен

Как анализировать контент в Дзене

Надеюсь, большинство моих читателей не несётся без руля и ветрил среди девятых валов Дзена, а имеет при себе карты, компасы, всякие там астролябии, секстанты и даже глазастого матроса в «вороньем гнезде» на самой высокой мачте.

То есть, если перевести ближе к нашей теме, – инструменты для оценки окружающей обстановки и собственных действий. Чтобы не сбиться с пути и не найти Америку вместо Индии. В конце, конечно, всё как-то устаканилось, но вначале шокированный Колумб пережил немало неприятных минут.

Так вот, чтобы избежать исторического позора, нужно исследовать Дзен.

Поизучать в нём есть много занятного, но базовая потребность – анализ собственного канала и всех остальных поголовно.

Речь не о том, чтобы меряться с более успешными авторами, о чём я писала в статье Зачем автору Дзена нужно принять себя и перестать сравнивать с другими. Нет. Мы говорим о контенте.

У всякого контента есть задача. В случае с Дзеном – это приносить людям пользу, а автору – доход или признание. Анализ нужен для более точного попадания контента в аудиторию, что в перспективе это всё и принесёт.

Изучение любых каналов, и своих, и чужих, строится по одной схеме. Она простая.

1. Берём последние 10-12 публикаций на канале и смотрим:

  • Какой формат набрал максимальное количество дочитываний и просмотров, лайков и комментариев. Почему именно он?
  • Какая тема набрала максимальное количество дочитываний и просмотров, лайков и комментариев. Почему именно она?

Таким нехитрым образом можно установить, какой вид публикаций, и какая тема больше всего цепляют аудиторию канала.

2. Затем проводим обратный подсчёт:

  • Какой формат набрал минимальное количество дочитываний и просмотров, лайков и комментариев. Почему именно он?
  • Какая тема набрала минимальное количество дочитываний и просмотров, лайков и комментариев. Почему именно она?

Так, соответственно, устанавливается, какой формат и тему использовать нет смысла.

3. Анализируем подтемы и рубрики, если они есть.

Возможно, найдутся те, от которых стóит отказаться.

4. Напоследок – самый хитрый ход.

Необходимо выписать интересные комментарии, на основе которых получится создать собственный материал. Не забудьте вопросы и просьбы о помощи.

-2

Всё это действо можно производить по порядку, а можно и одновременно, по мере движения по каналу вглубь времён.

Кстати, если уж на то пошлó, на двенадцати публикациях можно не останавливаться, а изучить канал вдоль и поперёк. Информации получится ещё больше.

Кроме того, как я уже говорила, изучайте не только свой канал, но и другие. Чем больше вы найдёте полезных закономерностей у конкурентов и топов, тем сильнее станет ваш собственный проект.

Все наработки, во-первых, сразу применяйте, чтобы не тянуть, а во-вторых, составляйте из них контент-план, чтобы не забыть. Как, расскажу чуть позже.

Желаю удачи в изучении!