Если Вы хоть раз ездили на велосипеде/самокате по пешеходной дорожке или шли с ребенком в коляске, то Вы точно знаете как должен выглядеть бордюр и какое расстояние по высоте должно быть между концом пешеходной дорожки и дороги, а также какой должен быть спуск.
Это статья будет об очевидном, просто создается такое ощущение, что люди, которые строят и проектируют пешеходные дорожки не знают об этом.
В идеальном мире велосипедисту и не приходится ехать по пешеходной дорожке, однако мы живем пока не в идеальном мире – мире без велодорожек. Однако этот момент очень важен для всех маломобильных граждан – люди с колясками, инвалиды и т.д. и т.п.
Спуск должен быть максимально плавным, лучше если он будет вровень с дорогой вообще, а бордюры должны не выпирать из пешеходной дорожки и быть вровень с дорогой. Я допустим часто вижу такую ситуацию – человек едет на электросамокате с ребенком (что уже не хорошо) и из-за того, что часть дороги впереди ему закрывает ребенок бордюр как раз-таки находится в слепой зоне для взрослого, что создает определенную опасность для ребенка и для взрослого. Так что лучше не делайте так. Тем более, если в Вашем городе плохо спроектированы и построены пешеходные дорожки.
Если смотреть на эстетический вид бордюра, то лучше всего он выглядит в своем естественном цвете, чаще всего в таком цвете еще и сочетается с бульварной плиткой. Так же это экономит бюджетные деньги.
Из какого материала будет бордюр в принципе не важно, главное, чтоб он был долговечен, но для этого существуют ГОСТы.
#благоустройство #города #урбанистика #пешеходная зона #бордюр #ТРОТУАР