Вот и наступил новый учебный год, а с ними и учебные проблемы, как у родителей, так и у детей. Как помочь ребёнку запомнить массу нового материала, особенно, когда он из младшего звена переходит в среднее, а именно в 5 класс, ведь у ребёнка прибавляется сразу несколько предметов, да и учителя разные. Адаптация и подстройка, да именно подстройка под учителя, его манеру подачи материала, его требованиям, очень трудная задача для ученика, особенно, если он тревожный, т.е. боится всего и всех.
Предлагаю своим читателям ряд статей по этому направлению, чтобы помочь таким детям и их родителям.
Для начала давайте разберёмся, почему ребёнок тревожный, какие признаки тревожности есть, как Вы, родители, можете уменьшить чувство тревожности у ребёнка. Да, этим обязаны заниматься психологи в учебных заведениях, но, к сожалению, к их мнению или прислушиваются, что очень редко, или просто игнорируют.
Во-первых, в конце 4 класса учителя, которые буду вести занятия у ребят 5 класса, должны встречаться со своими будущими учениками, но не в учебной атмосфере, а на развлекательных совместных мероприятиях. Таким образом, учитель визуально сможет протестировать будущих учеников, а ученики не будут бояться своих будущих учителей. Ведь основная задача педагогики, давать знания и на практике видеть результат полученных знаний, а человек в стрессовой обстановке не может сосредоточиться на получении знаний, его задача — «выжить», отсидеть день и тихонько, незаметно уйти без последствий для себя.
Во-вторых, родители должны спокойно относиться к тому, что ребёнок немного хуже стал учиться, родители своей поддержкой помогут ребёнку легче адаптироваться. Да, сложно, да, новый предмет, но вместе Вы всегда справитесь.
Уважаемые родители, вспомните, соберите, весь свой жизненный опыт по запоминанию информации — это очень важно Вашему ребёнку, интересно, как Вы запоминали в школе — зубрили, или просто разбирались с темой урока?
Для ребёнка открывается новая ступенька, от нас с Вами зависит успешность Вашего ученика.
А напоследок — совет, как запомнить информацию.
Интервальное повторение
После того, как ребёнок пришёл из школы (я опускаю пункт еды), он должен открыть учебник и повторить, вспомнить ещё раз, что он узнал нового по каждому предмету. Затем можно гулять и отдыхать, почему сразу? Потому, что так работает механизм запоминания, точнее, «механизм забывания», который открыл Герман Эббингауз в 1885 году.
Можно облегчить ребёнку задачу, при условии, что Вы имеете контакт с ребёнком сразу после школы. Можно просто его расспросить, что нового он услышал сегодня в школе, по какому предмету, что ему запомнилось. Ну а то, что ученик не смог вспомнить, Вы вместе постарайтесь с ним вспомнить, задавая наводящие вопросы.
Таким образом, Вы, родители, пообщаетесь с ребёнком и предадите ему больше уверенности, он у Вас СУПЕР!
Автор: #виктория_николаевна_сотник бывший преподаватель двух вузов, практикующий психолог, многодетная мама 4 уже взрослых детей. Если Вам нужна помощь, или Вы хотите пообщаться с автором лично, вы можете написать ей Вконтакте ( ссылка на страницу ).
Читайте наш канал в телеграм — по этой ссылке