Враг народа – враг Республики
Термин "враг народа", или точнее "враг римского народа" первоначально возник в античной Римской империи; это был юридический термин в римском праве. Если римское правосудие объявило гражданина врагом народа, то этот гражданин подлежал немедленному объявлению вне закона и физическому уничтожению подобно наступающему с оружием в руках врагу Республики. Враг римского народа лишался всех статусов, его лишали права владения и всякой собственности, что для римлянина было равносильно полному уничтожению личности в глазах цивилизованного общества.
Враг народа – враг Революции
Более близкое к нашему понятие "врага народа" или "ennemi du peuple" обрело свои формы в годы Французской революции. Впервые "врага народа" в годы Великой революции как объединяющую идею революционных масс по очистке мира от "старого зла", озвучил известный жирондист Петион де Вильнёв, но отцом близкого к нашему, более советскому "врагу народа" несомненно принято считать крупную историческую фигуру тех лет –якобинца, одного из их самых ярких лидеров Жан-Поль Марата.
С 12 сентября 1789-го и до 13 июля 1793-го года – дня его смерти – он издавал газету под названием "Друг народа", в которой красочно изобличал врагов революции, зачастую инициируя общественные трибуналы и линчевание "контры". Газета пользовалась страшной популярностью, по революционной Франции плодились копии и пародии, народная гильотина свистела с утра до самой ночи.
Враг народа – враг пролетариата
Интеллектуальное ядро большевиков во главе с Лениным никогда не скрывало своё восхищение якобинцами и видело своё мессианское предназначение в продолжении их дела, с жадностью перенимались не только методы французских прото-большевиков, но и риторика: революционные комитеты, комиссары и, конечно же, враги народа – hostis publicus.
"Якобинцы объявили врагами народа тех, кто «способствует замыслам объединенных тиранов, направленным против республики. Пример якобинцев поучителен. Он и посейчас не устарел, только применять его надо к революционному классу XX века, к рабочим и полупролетариям. Враги народа для этого класса в XX веке — не монархи, а помещики и капиталисты, как класс" В. И. Ленин, «О врагах народа», ПСС № 32, газета «Правда» № 75, 20 (7) июня 1917 г.
После февральской революции словосочетание "враг народа" плотно вшивается в большевистский язык и теперь коммунисты активно используют его, чтобы клеймить каждого несогласного с их политикой, больше всего конечно же достаётся правительству Керенского и умеренным эсерам с кадетами.
В агрессивную стадию понятие перешло в дни мятежа генерала Корнилова, которого большевики клеймили в своих листовках и призывали сражаться, поднимая и объединяя рабочие массы на вооружённое сопротивление казацкому наступлению.
До победы в гражданской войне большевиками быть их "врагом народа" ещё не означало быть приговорённым к безоговорочной смертной казни во имя революции. Во времена сталинских репрессий гильотина снова засвистела, но уже под знаменем нового Термидора. Стать "врагом народа" означало стать врагом Сталина, который был в представлении советской пропаганды народом, а потому быть ему врагом – означает неминуемую и мучительную смерть. Гильотина вновь засвистела, теперь ещё зловещее и быстрее.
Враг народа – враг Партии
В более "классическом" Советском Союзе пост-сталинской эпохи "врагов народа" расстреливали уже не всегда, а некоторых даже реабилитировали в рамках исторического ХХ съезда ЦК КПСС, чьи идеалы (чем бы они ни были продиктованы в рациональном смысле) были преданы и растоптаны современными коммунистами. Однако, сам термин "враг народа" был закреплён не куда-то, а в Уголовный кодекс СССР, это выразилось в печально знаменитой 58-ой статье, в которой говорилось о контрреволюционной деятельности. Пусть в хрущевскую эпоху самые радикальные формы применения этой статьи использовались уже не так часто, однако такой юридический статус был закреплён на весь совецкий век.
Враг народа – враг России
Последние несколько лет пропагандистская машина режима не замолкает, пока безобидно и только в лице стариков, но всё громче и всё настойчивее клеймя каждого несогласного с политикой Кремля как врага народа (по-современному теперь заменив это на новомодное словосочетание "пятая колонна"). Большевики "врагов народа" тоже расстреливать начали далеко не сразу, сначала проходила долгая эпоха маркировки и классовых нашивок на родословные и целые народы. Мы только что прошли краткую историю развития "врагов народа" в "отдельно взятой стране".
Остались только друзья
Лидер и идейный культ китайских марксистов Мао Цзэдун говорил: "Политика — это война без кровопролития, в то время как война — это политика с кровопролитием". Отношение у молодых китайских коммунистов было схоже со многими историческими деятелями, которым удалось переломить исторический ход событий в своих странах: политика – это война, а значит и правила в ней такие же, как на войне. Даже глава республики Башкортостан на вчерашней пресс-конференции подтвердил эти слова, заявив что власть "захватывается" и никому без боя "просто так не отдаётся". Многие либеральные оппозиционеры не безосновательно принялись критиковать слова главы республики, приплетая прежде всего экстремистский подтекст словам, но как бы кто к ним не относился - это, к сожалению, абсолютная правда, и пока это трезвое понимание не дойдёт хотя бы до наших нынешних пассионариев, ни о каких значимых переменах в обществе речи быть не может.
"Владеть ситуацией – это значит уметь использовать любые сложившиеся обстоятельства себе на пользу" Сунь-Цзы, "Искусство войны"
Ставшая сегодня модной, особенно в кругу телеграм-чатов молодых оппозиционеров тема нескончаемого поиска врагов и титушек в своих рядах не представляет из себя ничего нового. Оппозиционеры традиционно выясняют между собой отношения, нации и этносы делят границы и выясняют личные обиды, брат ненавидит брата, отец ненавидит сына; пассивная гибридная гражданская война, которую инициируют сверху. Ничего нового, "разделяй и властвуй".
Злости в нас уже много, не хватает только единства и понимания очертаний будущего. Современная оппозиция и озверевшая от своего материального положения широкая общественность до ужаса запугала сегодняшнего чиновника, верного пса номенклатуры. Неудивительно, что они подобно юным немецким мальчишкам, которым запудрили мозги зверства надвигающейся Красной армии (не хотелось бы сейчас обсуждать исторические факты касаемо этой темы, не на этом фокус) до последней улицы защищают… нет, не своего фюрера; свою честь – понятие, мало кому сегодня знакомое.
Своя честь есть у каждого. Каждый маленький человек боится больших последствий, особенно те, кто понимают, что невольно или наивно совершили какое-то преступление и страшно за последствия, которые наступят если "враги" победят. В этом и есть вся трагедия сегодняшнего положения в стране.
Многие молодые люди пока до конца не понимают, насколько долгой и интересной будет их жизнь, и что никуда все эти "враги" деться не могут, потому что они тоже родились и выросли здесь, как и все остальные жители. Можно только переселить или посадить их – идеальный способ, чтобы моментально же возродить то, с чем все боролись. Важно придерживаться такой концепции будущего свободной России, где будет место без исключения всем – даже сегодняшним её прислужникам и палачам. Только самые активные и безумные преступники из их числа безусловно понесут законное наказание.
"Атаковать нужно только тогда, когда нет другого выхода" Сунь-Цзы, "Искусство войны"
Поэтому современный российский федералист не заявляет ни о какой негативной политической повестки, пока не сформирована рабочая конструкция регионального движения федералистов. Его цель одержать победу в войне, а не жаловаться все последующие годы окружающим о том, что враг был больше и он оказался сильней.
Проблема в том, что политика поднятия рук и сдачи сотрудникам вверх приводит только к тому, что однажды режим нажимает на курок, и тогда льётся кровь. Надеяться на вторую "перестройку" и "новые девяностые" нет никакого смысла, потому что они снова завершатся также нелепо и трагично для всех нас, если мы не сможем объединять не только возмущённые толпы людей, но и сегодняшних рабов административно-управленческой машины власти, особенно на местах.
"Не быть побежденным – это зависит от тебя, одержишь ли ты победу – это зависит от врага" Сунь-Цзы, "Искусство войны"
Важно понимать принципиальное отличие "сотрудничества с режимом" и "работу по пропаганде среди пленников системы". Мы не побеждаем и не переубеждаем нашего оппонента, мы доказываем ему, что мы – на одной стороне, его обманом, хитростью и подлой подставой посадили на политическую зависимость от устаревшего авторитарного режима, мы же пришли его освободить.
Тяжело принять сотрудника полиции в обмундировании ОМОНовца, бьющего сегодня резиновой дубинкой стариков и детей своим братом и согражданином завтра, но именно подобные жесты для режима подобны ядовитым пулям. Важно помнить, что если мы не хотим повторения событий 1917-го года, когда вся система прогнила и посыпалась, оставив огромный народ в руках хаоса и неразберихи, приведшие страну к кровавой гражданской войне, конфронтация и объявления "врагами народов" наших оппонентов – не достойно гражданина Федерации и сторонника передовых взглядов. Мы боремся с режимом, но не с его заложниками. Время "врагов народа" пора оставить позади, наступило время равенства всех перед законом.
"Искусный в ведении войны побеждает солдат противника, не сражаясь; захватывает города, не атакуя; уничтожает страны, не затягивая войну" Сунь-Цзы, "Искусство войны"
Карающий меч народной люстрации не коснётся обычных клерков, таких же обманутых и подвергнутых психологическому насилию жертв режима, работающих на его службе; солдаты и полицейские не должны подвергаться преследованию и презрению только потому, что они носят одну форму с теми людьми, что не стесняются в использовании силы по отношению к молодым ребятам на мирном шествии. Рядовые клерки и силовики режима постоянно думают о том, о чём мы - обычные граждане - как правило не задумываемся при таких обсуждениях - а что будет с ними и с их родными? Пока этот вопрос не будет закрыт таким образом, что удовлетворены компромиссом в общественном обсуждении не будут обе стороны, ни о каких послаблениях и переменах можно не мечтать. Политика как война без крови, завещал Мао, и подтвердил Радий.
Нельзя забывать про условия, в которых воспитывается современное общество и что из себя представляют сегодняшние пленники режима – психологически слабые и подорванные внутренне люди, воспитанные в семьях, как правило привычно заискивающих перед более "сильными" и "привилегированными", и обучающих свои чада подчинятся и не привлекать к себе внимание. Это ужасное воспитание, но его придётся вытравливать из общества мирным способом, а это значит дольше и сложнее. Такова цена мирных перемен, как завещал подло убитый Борис Немцов. Потому современная пропаганда среди бюджетников и силовиков должна быть выстроена так, что бытие и комфортное существование оно неизменно, общество больше не позволит его испоганить, но отдельных архитекторов возрождения тоталитарных ценностей жизненно необходимо подвергнуть судебным разбирательствам.
Все те, кто убеждает своих подчинённых в работоспособности системы и отсутствии альтернативы; все те, кто увольняют профессионалов своего дела, только потому что они не лояльны; все те, для кого российский и республиканский закон – обычная условность, которую можно спокойно игнорировать и обращаться к ней только по личной нужде; все кто обжирался и пережирал, когда толпы людей недоедали и пахали на двух-трёх работах. Все эти люди подлежат неминуемому судебному преследованию, всем этим людям обществом и государством будет предъявлено обвинение, все остальные должны быть осуждены общественно, но не подвергаться преследованию государства тем более законодательно. Политические преследования оппонентов - это преступная большевистская традиция, необходимая в общественном пересмотре ещё на подходе к эпохе позитивных перемен.
И если эти "шайтаны" не додумаются за оставшееся время своего властвования вернуть смертную казнь, то их ничего выдающееся и опасное для жизни не ждёт, кроме бесславного тюремного срока и экспроприации имущества в бюджет Республики. Каждый обычный рядовой чиновник, работник администрации, обычный кабинетный секретарь, юрист, бухгалтер, муниципальный депутат – каждый, на чьих руках нет чужой крови и тюремного срока – должен уже сейчас начинать адаптировать себя к жизни в новом, свободном обществе, без социальных и национальных границ, в мире взаимного уважения и равенства перед законом. Никаких больше классовых, национальных, религиозных и идеологических чисток, хватит, Россия уже от них всех устала. Как заявлял когда-то Лев Троцкий: "Ни мира! Ни войны!".
Спасибо за Ваше время. Очень надеюсь, что Вы не пожалели о том, что Вы потратили его с пользой для себя. Буду благодарен, если с Вашей подачи эту работу среди Вашего окружения увидят пара таких же пытливых глаз как и у Вас, и вместе с Вами присоединяться к телеграм-каналу, где периодически выпускается авторская аналитика на новости под призмой федерализма, оцениваются политические события, публикуются рецензии и эссе, публицистика и философские заметки: https://t.me/rbaltaev. Главная и единственная идея Чёрного топора - разрубить клубок недопониманий в общества. Присоединяйтесь, вернём моду на цивилизованность.
Данная статья написана исключительно в научно-дискуссионных целях и не проповедует никаких противоправных уголовных деяний на территории и в рамках правового поля Российской Федерации. Мы просто говорим тут о том, как сохранить её и сделать уже наконец великой.