это продолжение моей статьи как "цифра" все уничтожила.
Ссылок не даю. Не хочу. Но не читавшие её могут кое-что не понять.
Картина шикарная. На натянутой вдоль комнаты веревке (от трубы отопления до специально вбитого в косяк двери гвоздика) висят отснятые и проявленные фотоплёнки с прикреплёнными к их нижним концам прищепками. Плёнки должны сушиться, а прищепки - для груза. Чтобы не сворачивались в трубку обратно наши отснятые кадры.
На высохшей их глянцевой стороне явно проступают пятна (от жесткой воды). Не беда!
"Дышим" на пленку, оставляя на ней след запотевания, и тут же, протирая кусками ваты, ликвидируем сей обидный дефект.
Пора приступать к таинству.....
Но сначала - затариваемся химикатами (проявитель для фотобумаги). Есть (ой, были) и универсальные проявители. Что подходили и для плёнки, и для бумаги. (Но папа посоветовал ими не пользоваться).
Проявитель для бумаги такой же занудливый, как для плёнки. Плохо и долго растворяется даже в горячей воде... Скотина....
С фиксажем (закрепителем) - все просто. Он одинаков для плёнки и для бумаги, растворяется легко (и с поглощением тепла).
И сама фотобумага. Что брать? Глянцевую? Матовую?
Ладно. Пора приступать к делу.
Оборудуем никак не меньше чем "лабораторию"... На ванну кладем пару листов фанеры, и, далее по списку (слева направо):
- увеличитель с рамкой;
- кювету с проявителем (пинцет рядом кладём);
- кювету с чистой водой;
- кювету с фиксажем.
В саму ванну наливаем воды, чтобы после фиксажа туда сбрасывать наши "шедевры" для отмывки от химикатов.
В разумной близости от кюветы с проявителем размещаем красный фонарь...
Включаем фонарь, выключаем свет и....
Пленка заряжена в увеличитель, дело пошло!
"Засвечиваем" бумагу, шасть её - в проявитель., аккуратно поддев пинцетом... Полощем...
Ба! Полезло изображение! Оцениваем качество - годится! - и тут же эту бумагу ополаскиваем в кювете с водой (воду в которой обновляем весьма часто, чтобы не перенести частички проявителя в фиксаж),
и мигом - в кювет с фиксажем (закрепителем). Там, как подсказывает опыт, со временем переборщить невозможно. Чем дольше (в разумных пределах) - тем лучше.
Потом роняем все наши наработанные фотографии вниз, в ванну, включаем воду и тщательно промываем всё это богатство....
И теперь понимаю. Что да. Это - богатство. Фотографии. Реальные. Которые можно посмотреть не на экране. Потрогать. Пощупать. Повертеть.
PS. А как Вы храните "прошлое"?
В "цифре"?