Найти в Дзене
Злобный зануда

Как "цифра" все уничтожила. ч.2 Комнаты "красных фонарей".

фотография взята из открытых источников
фотография взята из открытых источников

это продолжение моей статьи как "цифра" все уничтожила.

Ссылок не даю. Не хочу. Но не читавшие её могут кое-что не понять.

Картина шикарная. На натянутой вдоль комнаты веревке (от трубы отопления до специально вбитого в косяк двери гвоздика) висят отснятые и проявленные фотоплёнки с прикреплёнными к их нижним концам прищепками. Плёнки должны сушиться, а прищепки - для груза. Чтобы не сворачивались в трубку обратно наши отснятые кадры.

На высохшей их глянцевой стороне явно проступают пятна (от жесткой воды). Не беда!

"Дышим" на пленку, оставляя на ней след запотевания, и тут же, протирая кусками ваты, ликвидируем сей обидный дефект.

Пора приступать к таинству.....

Но сначала - затариваемся химикатами (проявитель для фотобумаги). Есть (ой, были) и универсальные проявители. Что подходили и для плёнки, и для бумаги. (Но папа посоветовал ими не пользоваться).

Проявитель для бумаги такой же занудливый, как для плёнки. Плохо и долго растворяется даже в горячей воде... Скотина....

С фиксажем (закрепителем) - все просто. Он одинаков для плёнки и для бумаги, растворяется легко (и с поглощением тепла).

И сама фотобумага. Что брать? Глянцевую? Матовую?

Ладно. Пора приступать к делу.

Оборудуем никак не меньше чем "лабораторию"... На ванну кладем пару листов фанеры, и, далее по списку (слева направо):

- увеличитель с рамкой;

- кювету с проявителем (пинцет рядом кладём);

- кювету с чистой водой;

- кювету с фиксажем.

В саму ванну наливаем воды, чтобы после фиксажа туда сбрасывать наши "шедевры" для отмывки от химикатов.

В разумной близости от кюветы с проявителем размещаем красный фонарь...

Включаем фонарь, выключаем свет и....

Пленка заряжена в увеличитель, дело пошло!

"Засвечиваем" бумагу, шасть её - в проявитель., аккуратно поддев пинцетом... Полощем...

Ба! Полезло изображение! Оцениваем качество - годится! - и тут же эту бумагу ополаскиваем в кювете с водой (воду в которой обновляем весьма часто, чтобы не перенести частички проявителя в фиксаж),

и мигом - в кювет с фиксажем (закрепителем). Там, как подсказывает опыт, со временем переборщить невозможно. Чем дольше (в разумных пределах) - тем лучше.

Потом роняем все наши наработанные фотографии вниз, в ванну, включаем воду и тщательно промываем всё это богатство....

И теперь понимаю. Что да. Это - богатство. Фотографии. Реальные. Которые можно посмотреть не на экране. Потрогать. Пощупать. Повертеть.

PS. А как Вы храните "прошлое"?

В "цифре"?