Приветствую Вас на канале!
Обратился ко мне автолюбитель с вопросом #тюнинга автомобиля. Его интересовало, что законно, а что нет и какое есть наказание по данному поводу? Человек оказался очень увлеченный, интересный собеседник. Постепенно, с темы тюнинга "переключились" на #шипованную резину. Он сказал, что буквально летом, вроде бы решили запретить шипованную резину. Я даже растерялся. Как мог пропустить такую информацию? Ведь тема и для меня актуальна. Решил проверить информацию. И заметил, что пропустил наличие обращения "Р. О. С. Асфальта", летом этого года к МВД, Минтрансу и Государственной Думе. Если коротко, ассоциация "Р. О. С. Асфальт", ссылаясь на общественное мнение, считает, что именно шипованные шины являются риском для выполнения качественно и в срок нацпроекта "Безопасные и качественные #дороги", и именно шипованные шины наносят #ущерб новому покрытию дорог. Поэтому, по их мнению, необходимо и штрафовать безбожно, и скорость ограничить, и вернуть знак, уже известную всем букву "Ш"(на производстве и продаже которой, кто-то не так давно совсем не плохо "наварился"). Причем, думается им, что необходимо наклеивать данную букву еще и на лобовое стекло, чтоб штрафовать было удобно. Ну, может быть её еще и на лоб кому-нибудь приклеить надо?
На данный момент я не нашёл информацию, что идею приняли с восторгом. А ГИБДД данную инициативу, вообще не поддержало. Оно и понятно, в данном случае, они, как никто знают, зачем, когда, почему и какие шины необходимы. Вот если честно, второй раз ГИБДД за последнее время радует адекватной реакцией. Первый - согласие о ненужности техосмотра.
Стало интересно, какая такая общественность выразила мнение, которое было озвучено "Р. О. С. Асфальт". Члены данной ассоциации? Там, сплошь и рядом производители и потребители асфальтобетонных смесей ( коммерческие фирмы, занимающиеся строительством дорог, как Вы понимаете в федеральных масштабах с госконтрактами...) То есть, люди заинтересованные в данной теме. То, что любой #бизнес направлен на получение выгоды - это понятно, иначе он убыточен. При этом, часто хочется меньше вложить, больше получить. А в данном случае, понятно, что вложив меньше получить качественную дорогу вряд ли получится, а производить ремонт за свой счет разве хочется? Конечно нет, поэтому, виноваты #шипы, все остальное не может быть причиной разрушения дорог.
Допускаю, что какое-то воздействие на дороги шипованная резина оказывает, но не до такой же степени. Страна у нас большая, есть #регионы, где большую часть времени лежит снежный покров, есть такие, где снег выпал и растаял и многие владельцы в таких регионах вообще шипованной резиной не пользуются. Но, проехав большую часть нашей необъятной Родины на автомобиле, сделал вывод, что плохие дороги есть и там, где шипованной резиной не пользуются совсем или используют очень мало. Получается, что "Р.О.С.Асфальт "лукавит или заблуждается.
Решил посмотреть информацию о президенте данной ассоциации. Им является Николай Быстров. В принципе, окончил профильный ВУЗ и не абы какой, а МАДИ, специализация "Автомобильные дороги". Работал в данном ВУЗе, занимался научной и преподавательской деятельностью и с 1989 года все время что-нибудь возглавлял. Причем, связанное именно с дорогами. Казалось бы, человек всю жизнь в теме, может быть просто не хватило опыта работы "в полях"? А может быть не прав я?
Стал изучить #сайт ассоциации, да, возможно он будет интересен тем кто связан со строительством дорог, остальным на нём будет скучновато. Увидел, что есть форум, оживился, думал может быть ярые дискуссии и то самое, общественное мнение именно там. Ошибся. Форум оказался мертвым, совсем.
Проанализировал опыт европейских стран. Не секрет, что в некоторых европейских странах, действительно, шипованные шины запрещены. Например, в Польше, Бельгии, Болгарии, Германии. А в других разрешены. Например, в Эстонии, Швеции, Швейцарии, Австрии, Великобритании, Греции. И там где это разрешено, граждане используют шипованную резину, как и мы, однако дороги у них ну совсем другого качества. Не секрет, что у нас большая часть дорог оставляет желать лучшего. Не спорю, где-то стало получше, чем было раньше, но этого где-то очень мало.
То есть, опыт использования шипованных шин в европейских странах показывает, что их дороги не страдают так сильно от присутствия шипов, как наши. Значит, причина в другом и это другое, я думаю понятно всем. А ещё, во многих странах для повышения износостойкости дорожного покрытия используют резиновую крошку от переработанных шин. А у нас нет. Возможно, такой подход для нашей большой страны не везде уместен, но в схожих климатических условиях почему данная технология не прижилась? Ведь она себя оправдала.
А может быть кто-то стал понимать, что коварный 2030 год, к которому должно быть отремонтировано 60% дорог страны не за горами. И уже пытается "подстелить себе соломку"?
Вот еду, иногда, по одной и той же дороге через какой-то промежуток времени, а она все ремонтируется, и все на одном и том же месте. Недавно ехал их Казани в Екатеринбург и честно, не представляю, как к назначенному времени можно сделать хорошую скоростную трассу на этом участке, там еще делать и делать, а с учетом рельефа... О каком качестве можно говорить, если будут стараться успеть к числу N, чтобы не получить по пятой точке?
Конечно, строители дорог уже столкнулись с тем, что приходится ремонтировать новые дороги в #гарантийный срок, а ведь это убытки и по их мнению, именно из-за шипованной резины на новой супер - супер, дороге уже через год появляется #колея, дорога приходит в негодность. Ну надо же, а я раньше думал, что на износ дороги влияет её возраст, качество материалов изготовления покрытия, технология его укладки, интенсивность использования, весовые нагрузки, реагенты и их агрессивность, ну и в какой-то мере, возможно, использование шипов.
Да, валить с больной головы на здоровую проще и легче, чем делать качественно. Мое мнение, винить одни шипы неправильно. Я согласен, что необходимо соблюдать сезонность, но в нашей стране даже с этим фактором бывает сложно, если передвигаешься по разным регионам, особенно в межсезонье. Конечно, когда находишься в одном регионе, необходимо вовремя "переобуваться".
В общем, в настоящее время шипы "в законе", их пока никто не запретил. На данном этапе это только хотелки "Р.О.С.Асфальта". Если Вам интересно, про зимние шины, срок их использования, штрафы здесь.
Желаю Вам удачи!
Адвокат Шарков Дмитрий Евгеньевич.
Более подробно обо мне и моей деятельности здесь.
Больше полезной информации здесь.