Год назад, май 2020. Путин в обращении к гражданам РФ сказал, что надо смотреть в успешное будущее. Посмотрел тогда народ вперёд, где должно быть будущее, поглядел по сторонам, но ничего успешного не увидел.
Пока народ всё ещё надеется, что «элита» опамятуется и сдаст назад, но есть подозрение, что ситуация будет и дальше развиваться в негативном для общества ключе.
Скорость ухудшения жизни в России не имеет аналогов за последнее столетие, если для сравнения брать мирное время. И если правящая верхушка не остановится сейчас, выстроенная ею система может просто не выдержать.
Прошло полгода. Декабрь 2020. Президент решил пообщаться с народом. Не напрямую, разумеется, а через журналистов на большой пресс-конференции. Народ затаил дыхание – может уже сегодня им расскажут, когда наступит это успешное будущее.
Вместо этого Владимир Владимирович заявил, что «Ситуация сложная, <…> связана с закрытием целого ряда производств, с ростом безработицы, со снижением уровня доходов». Что ж, подумал народ, известные ограничения, дистанционка, думать об успешном будущем непатриотично.
Все эти рапорты о славных достижениях мы периодически слышим уже, как минимум, двадцать лет, и вся эта «политика» не про простых людей, а чисто про бизнес. А народ хочет, чтобы власть начала говорить и делать конкретно для людей.
Поводом так думать стало полное отсутствие даже намёков на справедливость, на изменения, которые могли бы сделать жизнь рядовых граждан лучше. Нацпроекты, обещания новых городов и замечательных дорог на русской земле из Китая в Европу – не в счёт.
Хотелось например, новую поликлинику в райцентре, да не с пустующими кабинетами, а с настоящими врачами всех необходимых для поликлиники специальностей. Про рабочие места и зарплаты, о которых должно позаботиться государство, если бизнесу они кажутся нерентабельными.
Новую дорогу, но не в Китай, а рядом с домом, по которой не только ездить, а уже и ходить сложно. Про то, чтобы батареи включали, когда становится холодно, а не через восемь дней, за которые вся семья успевает переболеть. Про справедливые цены в магазине, которые должны быть в три–пять раз ниже, и на рубашки с ботинками, на хлеб с картошкой.
« Единая Россия» так и не сумела понять, что нельзя жить ничего не меняя в интересах общества, что свой народ она должна беречь, иначе в случае чего, её и защитить некому будет. Может случиться так, что и от него самого. Пора правящему классу прийти в себя, остановить головокружение от «успехов», и взять, наконец-то, себя в руки.
Времени уже почти не осталось. Россияне ещё надеются, потому что надежда умирает последней, но уже слабо верят, что при продолжении курса их жизнь изменится к лучшему, и пока продолжают по привычке выживать, кто как может. Продолжает расти и недовольство униженным и бесправным положением большинства.
Малочисленная кучка «господ» живёт за счёт народных денег, от которых ей недавно так удачно удалось оторвать очередной лакомый кусок, вопреки здравому смыслу проведя «пенсионную реформу», за счёт огромных акцизов на самые востребованные товары, от бензина, до табака. А наши люди продолжают по привычке выживать, кто как может.
Сложно представить, сколько процентов из довольных судьбой россиян останется ещё через пять лет. Если эти пять лет продолжат падать доходы, доступность продуктов питания и медицинского обслуживания, услуг ЖКХ и образования.
Судя по тенденции, народ уже сейчас не в состоянии удовлетворить все «хотелки» правящей верхушки. Но ведь они растут! И что потом?
Все идет к тому, что общество окончательно перестанет надеяться, и потребует реальных изменений. И демагогией о куче прекрасных планов тогда отделаться уже вряд ли удастся. Так нужно ли до этого доводить? Россия и её народ не заслужили стольких потрясений.
Но вот в июне 2021. Путин выступил перед депутатами Госдумы. Говорил много. Опять про «сложнейший для всей страны период» и про то, какие депутаты молодцы, потому что «работали без пауз», и всё с одной единственной целью – «повышения качества жизни миллионов людей».
Но Путина поправил зампред ЦБ Алексей Заботкин, заявив о неизбежности нового экономического кризиса. Приехали! С 1991 года в новой России всегда были трудные времена, которые только усложнялись с каждым годом. Кто виноват в трудных временах?
Про 1990-е годы более-менее понятно. А дальше – что это за реформы: Трудовой народ лишили прав, который гарантировал СССР («Трудовой кодекс», 2001), лесов и рек («Лесной» и «Водный» кодексы, 2006), вводится ЕГЭ (2009), узаконена платная медицина (2011), увеличен возраст выхода на пенсию (2018).
И это всё перечисленное должно было приблизить нас к «успешному будущему»? Но почему-то не вышло??? Реформы и провозглашённая Путиным в 2000 году борьба с бедностью привели к тому, что сегодня за последней чертой живёт 20 миллионов россиян.
Через неделю выборы. Президент России Владимир Путин, выступая на заседании XX съезда партии «ЕР» сказал:
«Уверен, что «Единая Россия» ставит перед собой самую высокую планку — подтвердить лидерство, добиться победы на выборах».
А зачем? Или нас уже окончательно приговорили к «трудным временам»?