Найти тему
UDS United Digital Solutions

Как сделать реферальную программу прибыльной для бизнеса?

Оглавление

Реферальная программа – эффективный способ привлечения новых клиентов. Ее суть заключается в том, что вы предлагаете вознаграждение тем покупателям, кто порекомендует вас другим. В качестве награды могут выступать бонусные баллы или процент скидки, которые начисляются клиенту, если по его рекомендации кто-то другой воспользовался услугами компании. Реферальные программы работают за счет того, что люди доверяют рекомендациям других больше, чем рекламным сообщениям. В некоторых сферах, например, в области медицинских услуг, рекомендации являются даже более значимым каналом привлечения новых клиентов, чем реклама.

Как работают реферальные программы?

Стоит учитывать, что этот способ продвижения будет хорошо работать, только если ваши услуги действительно отвечают запросам клиентов. Просто предложить клиенту качественный продукт недостаточно – важно, чтобы у него осталось яркое эмоциональное впечатление, которым он захочет поделиться с другими. Поэтому нужно уделять внимание и тому, как сотрудники общаются с покупателями, а также предусмотреть какие-либо подарки, бонусы и приятные мелочи.

Компании с небольшим количеством клиентов и индивидуальные предприниматели нередко реализуют реферальные программы, не используя специальных инструментов – спрашивают у новых покупателей, по чьей рекомендации они пришли, и затем предоставляют рекомендателю скидки или бонусы. Такой вариант подходит для специалистов, которые работают со сравнительно небольшим количеством клиентов – например, репетиторов или консультантов. Если клиентов много, понадобится автоматизация.

Чаще всего реферальные программы реализуют через ссылки или промокоды. Ими удобно делиться в социальных сетях, а значит, клиент, который решит похвалить вас в своем посте, тут же сможет пригласить своих подписчиков перейти по ссылке.

Каким должно быть вознаграждение за рекомендации?

Какой будет награда, зависит от сферы деятельности компании. Например, образовательная организация может предложить бесплатное занятие, а кафе – скидку или подарок к следующему заказу. Реферальная программа может иметь несколько ступеней. Например, дополнительный бонус может получать клиент, по чьей рекомендации пришло определенное количество человек. Это позволяет геймифицировать процесс, превратив его в охоту за наградами и создав, таким образом, дополнительную мотивацию для распространения рекомендаций.

Кроме того, награды могут быть связаны с дополнительными условиями. Например, во многих онлайн-играх вознаграждение за приведенного пользователя начисляется не сразу же, а после того, как новый игрок достигнет определенного уровня – это повышает вероятность того, что он станет постоянным пользователем.

Для того, чтобы реализовать реферальную программу со сложными механизмами начисления вознаграждений, понадобятся специальные инструменты. Система UDS – это комплексное решение, которое позволяет управлять реферальными программами различной сложности. В зависимости от потребностей вашей компании, вы сможете реализовать различные варианты:

  • однократно начислять бонусные баллы – в этом случае клиент получает одинаковую награду за каждого клиента, который совершит покупку по его совету;
  • создавать реферальную систему, в которой клиент получает бонусные баллы не только за первую покупку того, кому он дал рекомендацию (как в предыдущем случае), но и за все последующие;
  • создавать многоуровневую реферальную программу, в которой вознаграждения начисляется и за покупки «друзей друзей», то есть за тех, кто пришел по рекомендациям второго и третьего уровня.

Использование любой из этих схем помогает запустить механизм «сарафанного радио», то есть добиться того, чтобы клиенты сами начали распространять информацию о ваших предложениях, привлекая для вас новую аудиторию.

#продвижение #клиенты #сарафанный маркетинг #реферальная программа #бизнес и финансы #предпринимательство #инструменты для бизнеса