Даже самые большие поклонники Кубрика могут не знать этих фактов о загадочном режиссере.
Стэнли Кубрик – вдохновитель некоторых из величайших фильмов кино. Его перфекционистская личность позволила ему снять только 16 фильмов за 46 лет. Однако каждый фильм уникален, и многие из них вошли в число величайших в истории кинематографа.
Абсолютно ни один из фильмов Кубрика не является типичным, и человек, стоящий за ними, был большим оригиналом. О Стэнли Кубрике, считавшимся затворником при жизни, мало что известно, несмотря на широту и глубину похвалы, которую получили его фильмы.
10. Он начинал как фотограф
Во время учебы в старшей школе Кубрик состоял в клубе фотографии, привив себе любовь к фотоискусству. Кубрик работал фотографом в известном и популярном журнале Look.
Содержание фоторабот Кубрика было разнообразным. Многие из его фотографий считаются срезом жизни, показывая повседневное существование обычных людей. Одна группа, прекрасно запечатленная Кубриком, – это группа артистов цирка Ринглинга в конце 40-х годов. Кубрик оставил журнал Look, а также традиционную фотографию в 1950 году, чтобы работать над собственными короткометражными фильмами.
9. Он был суров со своими актерами
В то время как жестокое обращение режиссера со звездой «Сияния» Шелли Дюваль, чтобы добиться желаемого результата, стало общеизвестным среди поклонников Кубрика, многие другие его актеры также обсуждали жестокое обращение со стороны Кубрика.
Звезда «Заводного апельсина» Малкольм Макдауэлл вспомнил, что ему приходилось смотреть тревожные кадры, потому что режиссер рассматривал возможность отразить реалистичное отвращение в сцене. Хуже того, когда Макдауэлл получил болезненные травмы во время стрельбы, и особенно во время «лечения», а его роговица была поцарапана машиной, удерживающей его веки открытыми, Кубрика больше беспокоило время возобновления съемок, чем здоровье и благополучие его актера.
8. Он был без ума от кошек
Кубрик обожал кошек и на протяжении многих лет держал их в качестве домашних животных. У него даже была любимая кошка по имени Полли. Кошки Кубрика пользовались некоторыми привилегиями, которые режиссер не позволил бы даже своим друзьям. Например, кошек всегда допускали в монтажную Кубрика, которая служила для режиссера своеобразной твердыней одиночества.
Когда Кубрику приходилось отлучаться от своих кошек на продолжительное время, он оставлял колоссальные 15 страниц инструкций для бедной души, на которую возлагалась ответственность заботиться о любимых питомцах директора. В качестве примера роскошной жизни, которую вели его кошки, Кубрик поил их водой Evian.
7. Большое влияние на него оказал немецкий кинематограф
Можно с уверенностью сказать, что Стэнли Кубрик оказал огромное влияние на киноиндустрию, породив множество подражателей и кинематографических поклонников. Однако мало кто знает, какие еще режиссеры повлияли на него и его творчество.
На самого Кубрика наибольшее влияние оказал немецкий режиссер Макс Офюльс, фильмы которого были известны своей кинематографией и выразительными движениями камеры. Ни одна киношкола процитировала самого Кубрика, сказавшего: «Больше всего я бы оценил Макса Офюлса, который, на мой взгляд, обладал всеми возможными качествами. У него исключительное чутье на поиск хороших предметов, и он извлекал из них максимальную пользу».
6. Он любил бокс
Стэнли Кубрик всю жизнь увлекался боксом. Когда он стал фотографом, Кубрик сделал боксеров центром своей работы. Это в конечном итоге привело к созданию его первого фильма о боксе, короткометражного фильма «День схватки».
Этот документальный короткометражный фильм длиной всего 16 минут запечатлел боксера Уолтера Картье, который готовился к бою против Бобби Джеймса. Первый в истории фильм Кубрика включает многое из того, что стало товарным знаком режиссера.
5. Он сжег много мостов
У многих, с кем Кубрик пересекался в индустрии развлечений, были с ним не очень хорошие отношения. Некоторые почувствовали себя преданными режиссером и отказались от дальнейшей работы с ним. Например, Джордж С. Скотт отказался дальше работать с Кубриком после того, как снялся в фильме «Доктор Стрейнджлав». По его словам, Кубрик сказал актерам вести себя глупо для разминки, а затем приказал им действовать как обычно для реальных дублей. Это была уловка, поскольку в финальном продукте использовались «глупые» варианты, что безмерно разозлило Скотта.
Другой случай произошел, когда композитора Алекса Норта наняли для написания оригинальной музыки к фильму «Космическая одиссея 2001 года». В конце концов, Кубрик не использовал музыку, которую Норт сделал специально для фильма, и не потрудился предупредить Норта, что его работы не появятся в фильме. Норт не знал об этом, пока он не увидел фильм в первый раз и не заметил, что его музыка просто нет.
4. Его семья профинансировала его первый полнометражный фильм
Когда Кубрик был готов перейти от короткометражных фильмов к полнометражным, ему понадобилась помощь с финансами. Фильм финансировался отцом Кубрика, врачом-гомеопатом, и дядей Кубрика. Этим первым фильмом стал «Страх и вожделение».
Кубрику было всего 25, когда он снял «Страх и вожделение». Сюжет повествует о четырех солдатах, которые приземляются в чужой местности и должны покинуть территорию врага, пройдя все ужасы войны. Позже Кубрик осудил фильм, назвав его любительским. В то время Кубрик еще не знал многих принципов и приемов кинематографии, что привело к тому, что эта работа содержала различные ошибки.
3. Он предпочитал неоригинальные сценарии
Поклонники Кубрика, скорее всего, осознали, что большинство лучших (и худших) фильмов Стэнли Кубрика адаптированы по книгам, а не по полностью оригинальным сценариям. Это было сделано намеренно, как объяснила давний соавтор Кубрика, Дайан Джонсон: «Кубрик всегда говорил, что лучше адаптировать книгу, чем писать оригинальный сценарий, и что вы должны выбрать произведение, которое не является шедевром, чтобы вы могли улучшить его. Это то, что он всегда делал, кроме Лолиты».
2. Он получил только один «Оскар», и не за режиссуру
Не многие режиссеры заслужили такой похвалы, как Стэнли Кубрик. Однако прославленный режиссер получил только одну премию «Оскар» за всю свою карьеру. По иронии судьбы, он получил ее даже не за режиссуру. Неоднократно номинированный за ряд своих классических фильмов, Кубрик выиграл только в категории «Лучшие специальные визуальные эффекты» за фильм «Космическая одиссея 2001 года».
1. Он мог бы снять фильм с The Beatles
Когда «Битлы» решили, что они хотят сняться в экранизации «Властелина колец», они обратились к Кубрику с просьбой снять фильм. Любой другой режиссер, вероятно, ухватился бы за шанс, чтобы самая популярная группа в мире снялась в одном из своих фильмов. Однако Кубрик был не просто другим режиссером. Он отказался от The Beatles. Якобы Кубрик посчитал, что популярность книги затруднит адаптацию и соответствие ожиданиям аудитории.
Прочитали статью? Ставьте лайк!
Стивен Кинг: любимая экранизация его произведения
Дружба и свобода творчества: почему Тим Бертон постоянно снимает Джонни Деппа
120 дублей, пожар и запредельная жара: 10 хорроров, которые было сложно снять