Приветствую! Сегодня мы начинаем разговор о театральных профессиях. Актуальные проблемы и особенности профессии театрального режиссера сегодня. Конструктивно и субъективно.
1. Найти своих
Сегодняшние реалии таковы, что режиссеру при работе в любом театре нужна своя команда - художник-постановщик, саунд-дизайнер, хореограф.
Приходя в театр, руководство хочет гарантированно получить качественную работу, которая сможет повысить интерес к театру, и тем самым увеличить аудиторию зрителей. Поэтому режиссеры предпочитают работать с теми, кому он доверяет часть работы, кто сможет подхватить его мысль или привнести в идею что-то новое.
Так например, режиссер Максим Диденко предпочитает работать с хореографом Владимир Варнава, а режиссер Римас Туминас предпочитал творить совместно с композитором Фаустесом Латенасом, который в этом году, увы, покинул этот мир.
И зачастую именно поиск своей команды занимает умы всех театральных режиссеров сегодня.
2. "И швец, и жнец, и на дуде игрец"
Режиссер сегодня должен уметь делать всё и разбираться во всех тенденциях не только моды и современных технологий, но и в современном искусстве в целом.
Поэтому молодые режиссеры зачастую работают в смежных профессиях: звукорежиссер, художник по свету, реквизитор, монтажер сцены и т.д.
Это неудивительно, ведь если хочет руководить людьми, надо понимать всю специфику и нюансы их работы.
Что особенного в этом сейчас, так это то, что режиссер становится скорее художником на сцене, делая акцент на перформативности действия, которое свойственно именно художникам.
3. Режиссер немного юрист?
Последние изменения в авторском праве позволяют теперь режиссерам получать авторские выплаты за спектакли наравне с композитором или драматургом. Но необходимо разбираться во всех тонкостях авторского права и при выборе любого произведения для постановки режиссер обязан знать все о правообладателе. Без знаний законов современному режиссеру не выжить.
Отдельно стоит сказать о работе режиссера в частном театре или же в государственном. Это совершенно два разных опыта и об этом, при желании, стоит написать отдельную статью.
4. Гни свою линию
Ни для кого не секрет, что сейчас время возможностей. И при разнообразии выбора самое сложное остаться верным себе и своим убеждениям, меть договариваться с людьми, не изменяя при этом себе.
Спасибо за прочтение! В дальнейшем будут появляться подобные статьи и о других профессиях театра.
Помните, ваши лайки и подписки напрямую влияют на развитие канала, так что большое и искреннее вам за них спасибо.
Искренне Ваша,
Ольга Керро.
#культура
#театр
#искусство
#режиссер