Найти в Дзене
Øle ølsen

Annette mon amour

Историй про волшебный мюзикл Анетт французского режиссёра Леоса Каракса я наслушался ещё с объявления программы Каннского фестиваля. Самый счастливый российский критик (хотя по нему и не скажешь) Антон Долин привычным ровным тоном рассказывал с карантинного Лазурного берега о группе Спаркс, режиссёре, молчавшем 9 лет, и в целом больших ожиданиях и надеждах на новую картину.

Я же, как всегда постарался пойти в кино с максимально пустой головой, не читая отзывов и рецензий, не послушав у группы Спаркс примерно ничего. Как оказалось, это два приятных дядечки в шляпах, братья Маэлы, которые появляются в первой же сцене в студии. Они здесь отвечают за всю музыку, она же двигает сюжет вперёд. 

Главные герои, как и сюжет, расходятся в разные стороны, чтобы потом придти к сильнейшей развязке. Он - популярный стэнд-ап комик, дерзкий и злободневный, что-то между Луи Си Кеем и Бо Бернэмом.

В исполнении Адама Драйвера - человека-фактуры в независимых фильмах (чудесная Брачная история) или человека-мема в Звездных войнах, это уже ком как.

Она - оперная дива, чья работа красиво умирать на сцене каждый вечер. Тут про каст мне сложно сказать, почти не видел Марион Котильяр в деле. Насколько идеально для меня Драйвер и Йоханссон сыграли вместе в Брачной истории, настолько непонятно, как бы кто то другой сыграл в Анетт роль певицы. Но на общее впечатление от фильма ее исполнение не повлияло. 

Сама история звёздной любви, сопутствующих взлетов и падений дана довольно схематично, но это и неплохо для мюзикла. Ключевой для всего фильма момент - рождение ребенка. Поначалу решение с куклой вызывает странные, где-то даже неприятные чувства. Но к концу фильма уже сложно ей не сопереживать, как живой, особенно к финальной сцене. Проверено лысым парнем с огромной татуировкой на затылке в кресле передо мной.

Весь фильм похож на большое лоскутное одеяло, сшитое из ярких музыкальных номеров. Оно постепенно накрывает тебя, герои становятся тебе близкими людьми. Но в определенный момент это одеяло с тебя срывают. И вот тут то фильм и берет тебя за горло, задавая все нужные вопросы как бы в проброс. Над кем вам смеяться, если комику на сцене больше не смешно? Что делать, когда вам больше некого любить?

Автор, кажется, для себя на эти вопросы ответил. С ним можно спорить или соглашаться, но равнодушным, досмотрев до конца, остаться нельзя.