Елизавета Ивановна как-то во время семейного застолья рассказала снохам, как она в середине 70-х годов неожиданно для всех вышла замуж за только что демобилизовавшегося солдата. Встретились они на вокзале. Николай ждал свой поезд, а Лиза там работала в буфете. Парень выпил на радостях, но с непривычки ему стало настолько плохо, что он пропустил свой поезд. Какие-то подозрительные личности попытались умыкнуть у бедолаги чемодан, но девушка помешала им, приютив зеленого от дурноты Николая в подсобке буфета. Следующий поезд в его родные края шёл только через день, а денег у парня было в обрез. Вот сердобольная Лиза и пригласила «дембеля» переночевать к себе, благо жила она одна в доставшемся в наследство доме. Но Николай впоследствии так и не уехал из Пронска. Навестили они с Лизой его родных, когда уже стали мужем и женой. Надо сказать, что природа щедро наградила Николая и статью, и красивым лицом – таких парней девушки обычно не обделяют вниманием. Лиза же была крупной, полноватой девушкой со смешными веснушками на носу – прямо скажем, не красавица. Но Николаю пришлись по душе её жизнерадостность и сердечность. В общем, молодожены были очень счастливы, когда в их жизнь внезапно ворвалась Муся Игнатова.
Дело в том, что Николай устроился водителем на рейсовый автобус, и однажды увидел среди пассажиров знакомое лицо. Он познакомился с Мусей ещё в бытность солдатом, потому что девушка «крутила любовь» с его армейским приятелем Димкой. Муся (такое вот странное уменьшительное от Евдокии) была на редкость красивой, с копной вьющихся черных волос и с точеной миниатюрной фигуркой. Когда друзья ходили в увольнительные, Димка часто прихватывал к Игнатовым и Николая, чтобы тот смог поесть вкусного борща Светланы Петровны – матери Муси. После демобилизации парочка намеревалась уехать к Димке на родину в Арзамас.
- Коля? – заметила его и Муся. - Что ты здесь делаешь?
- Работаю, как видишь. А Димка тоже сейчас в Пронске?
- Приходи к нам завтра часиков в семь, - в ответ горько усмехнулась девушка, - всё подробно расскажу. Надеюсь, адрес не забыл? Накормим тебя любимым борщом.
Вообще-то, Николаю не особо хотелось идти в гости, но в бытность солдатом его всегда хорошо принимали у Игнатовых, и было бы сущим свинством отказаться от приглашения.
- Я с женой приду, - предупредил он.
- Ты женат? – удивилась Муся. – Ничего себе… поворот!
- А что такого? – растерялся Николай.
- Ладно, приводи свою… как её зовут?
- Лиза.
За ужином Николай вспомнил о приглашении.
- Конечно, пойдем, - Лиза всегда была легка на подъем. – Заодно поблагодарю Светлану Петровну за то, что подкармливала тебя.
В назначенный час супруги пересекли порог дома Игнатовых. Помимо самой Муси и её матери, гостей встретил ещё младший брат девушки Петька. Светлана Петровна налила гостям по тарелке вкуснейшего борща и удалилась в зал. Увы, рассказ Муси о бывшем женихе мог кому угодно испортить аппетит.
Оказывается, сослуживец, демобилизовавшись, все-таки увез Мусю к своей родне, но там её приняли плохо. И даже то, что девушка забеременела, не смягчило жестокосердную родню, наотрез отказавшуюся принять неугодную невесту в своем доме.
В принципе, такие случаи бывали и раньше. Так что же? Парочка могла вернуться в Пронск и пожениться, а там, глядишь, и родители Димки сменили бы гнев на милость. Однако неожиданно сам парень продемонстрировал откровенную неприязнь к несчастной девушке. Пришлось бедолаге возвращаться назад, делать аборт и приходить в себя после такого предательства.
Николай не поднимал глаз от тарелки. Он чувствовал себя неловко, потому что в голосе Муси звучало нечто укоризненное, словно друг её жениха каким-то образом был причастен к размолвке этой пары, и теперь девушка чего-то ждала от Николая: то ли слов, то ли поступков. Сердобольная Лиза только ахала, слушая рассказ о её мытарствах. От сострадания у неё даже слезы на глазах выступили. А вот Николай в определенный момент едва не подавился борщом, потому что нога Муси под столом красноречиво потерлась об его ногу.
«Зачем это она со мной заигрывает? Да ещё в присутствии Лизы».
Между тем, Муся решила перейти в активное наступление. Смерив сочувствующее лицо гостьи проницательным взглядом, девушка, видимо, решила, что перед ней легковерная слезливая дурочка, у которой будет легко «увести» мужа.
- Я ведь теперь всё время дома сижу. С бывшими подругами не общаюсь, чтобы расспросами душу не травили, - тяжело вздохнула она, и тут же, невинно округлив глаза, поинтересовалась у гостьи. - Ты же, Лиза, по сменам работаешь? Можно, пока ты занята, я с Николаем в кино буду ходить? А то как-то и стыдно, и скучно одной-то…
Лиза растерянно захлопала глазами. Предложение ей не понравилось, хотя она и промолчала в ответ. Тут в комнату заглянула Светлана Петровна.
- Хватит на кухне сидеть. Вам сейчас Петька на баяне сыграет.
Лиза и Николай терпеливо перенесли немыслимую какофонию, извлекаемую пареньком из несчастного инструмента. Похоже, у Петьки полностью отсутствовал слух. Однако Светлану Петровну ничуть не смутило фиаско юного баяниста. Она с улыбкой похлопала его по плечу.
- Ничего, к вашей свадьбе он разучит мелодию.
Лиза удивленно взглянула на даму.
- Вы, наверное, не поняли – мы уже полгода женаты.
Но Светлана Петровна сделала вид, что гостьи вообще нет в комнате.
- Мне, - заявила она, глядя на Николая, - ты всегда больше нравился, чем этот мерзавец Димка. И я часто говорила Мусе, мол, обрати внимание на Николая: непьющий, трудолюбивый, собой красавец. Что ещё нужно? Ну, Слава небесам, теперь-то она и сама это поняла.
Лиза даже головой потрясла, отказываясь верить собственным ушам, а потом решительно встала с места.
- Нам пора!
- Куда же… – попыталась остановить её Муся.
- Пусть идет, - перебила её Светлана Петровна, - а ты, Коленька, оставайся. Вы же с Мусей так и не поговорили по душам. Она ведь у меня красавица, не то что некоторые: ни кожи, ни рожи, а туда же…
Пока Лиза в прихожей торопливо натягивала трясущимися руками сапоги, Николай тоже быстро оделся, но не тут-то было!
- Я с вами, - выскользнула следом и Муся.
На улице она решительно втиснулась между супругами.
- Я и спать между вами лягу, - противно захихикала назойливая девица.
- До свидания! - ледяным голосом отрезала Лиза, направляясь к автобусной остановке.
- Я провожу вас до дома. А потом Коля проводит меня.
- У меня нет времени провожаться, - возразил обеспокоенный Николай, - завтра в четыре утра вставать.
И, схватив Лизу за руку, торопливо заскочил в первый попавшийся автобус, хотя тот и шел в другую сторону. Наконец-то отделавшись от наглой девицы, супруги сначала облегченно перевели дыхание, а потом Лиза набросилась на мужа.
- Почему промолчал, когда её мамаша вас сватать начала?
- А что я должен был говорить? У бабы явно чердак снесло.
- Ты мог пояснить, что женат.
- Я сказал об этом Мусе ещё в автобусе.
- Значит, плохо сказал.
Это была их первая ссора, и супруги легли спать очень недовольные друг другом, даже не подозревая, что неприятности только начались.
На следующий день наглая девица начала названивать Николаю на домашний телефон. Готовившая ужин Лиза услышала, как муж вежливо, но твердо пытается отказаться от какого-то приглашения.
- Откуда она знает наш номер телефона? – налетела она на супруга.
- Понятия не имею, - нахмурился тот.
Но в сердце Лизы уже поселилось нехорошее подозрение, что Николай её обманывает. Да ещё соседки предупредили, что видели, как у их дома отиралась какая-то черноволосая девица. И хотя в тот день муж был на смене, молодая женщина ещё сильнее ощутила нависшую над её семьей опасность. Выйдя на смену, встревоженная Лиза пожаловалась на свою беду сотрудницам: уборщице бабе Клаве и посудомойке Галине.
- Вот ведь наглая б…, - осудили бабы Мусю.
– Да что она к нам-то привязалась. Прет, как танк! Вокруг столько и холостых, и разведенных, а она к Коле моему привязалась.
- Видимо чем-то он Мусе надежду дал, а такой ушлой прошмандовке большего и не надо.
- Больно ему нужна эта… прилипала! – у Лизы от страха в животе похолодело.
- Ты зря так думаешь, - заметила Галина. – Мужчинам обычно лестно, когда за ними столь настырные красотки бегают. Она его сейчас начнет просьбами доставать: то шкаф передвинуть, то кран починить, а сама тем временем в постель затащит. Держи теперь ушки на макушке.
Баба же Клава только презрительно фыркнула.
- Судя по её наглости, наверняка, Николай уже закружился с этой девицей! Гони ты его в шею! У женщины гордость должна быть. Не унижайся и не цепляйся за него.
Лиза недоуменно посмотрела на советчицу, не сумевшую скрыть злорадную усмешку. Все работницы вокзала знали, что баба Клава недоброжелательная женщина, но в этом случае она могла хотя бы сделать вид, что сочувствует Лизе. От её советов веяло злобой.
«А что, если Муся, так настырно бегая за Колей, не столько пытается его соблазнить, сколько нас рассорить? – вдруг пришло ей в голову. – А когда начнем из-за неё то и дело ругаться, Коля сам от меня сбежит. Вот тогда-то эта сучка его точно сцапает».
Теперь, несмотря на продолжавшиеся звонки Муси (как и предсказывала Галина) с бесконечными просьбами о помощи, Лиза позволяла себе только подшучивать над «поклонницей» мужа. Николай перестал злиться и просто не подходил к телефону, а когда Муся пришла к ним в отсутствии Лизы, не открыл дверь. На работе Николай попросил перевести его на другой маршрут. И, видимо, этих немудрящих мер оказалось вполне достаточно, чтобы Муся потеряла из виду свою жертву. И тогда вне себя от бешенства девушка появилась на вокзале. Ей нужно было втоптать в грязь соперницу прилюдно, чтобы вывести из себя и спровоцировать униженную Лизу на разрыв с мужем.
Муся тщательно подготовилась к нападению, приодевшись в свое лучшее платье. Вопреки уверениям, что осталась без подруг, её сопровождала мощная и угрюмая девица.
- Оля, - нарочито громким голосом обратилась к ней Муся. – Ты когда-нибудь видела такой гадюшник, как этот буфет? Немудрено, при такой-то буфетчице!
- Неряха толстозадая, - подхватила подружка. – Рябая курица! Судя по телесам, сама всё сжирает, а пассажирам только объедки остаются.
Привлеченные скандалом к буфету стали подтягиваться люди. Лиза стояла за прилавком багровая от стыда, и не знала, что делать. Вступить в свару? Но, может, стервы именно этого и добиваются. Промолчать? Так все подумают, что она и вправду в чем-то виновата.
- Грязища кругом! – между тем, не успокаивалась Муся. - Видно, что полы ни разу не мылись!
И вот тут все вздрогнули от яростного вопля, который исторгла баба Клава, до этого с нескрываемым наслаждением наблюдавшая, как девицы унижают Лизу.
- Ах ты, шавка лохматая, где здесь грязь твои бесстыжие глаза увидали? Я из тебя самой сейчас швабру сделаю! За чужим мужиком, совесть потеряв, бегает – вилами не отобьешься, а туда же… полы ей грязные! Уж почище твоей раскрашенной морды будут.
- Вот что, девоньки, шли бы вы отсюда, пока я милицию не вызвала, - гневно посоветовала им и Галина. – У нас тут солонки пропадают. Уж не вы ли тырите, если чужим мужем не гнушаетесь?
Девицы нахохлились, но не сдались.
- У нас с Николаем любовь, а Лизку он просто жалеет. Вцепилась как клещ в мужика! – воинственно подпрыгнула Муся.
И тут Лизу внезапно разобрал смех. Уж больно нелепым было обвинение.
- Повеселили народ, и хватит. Вы мне всех покупателей распугали.
Мусю даже заколотило от злости.
- Думаешь, умная?
- Да уж поумнее тебя, - рявкнула Галина. – Видимо, жених-то никак не мог от тебя избавиться пока домой не отвез, а там уж ему родители помогли. Стыдно… красивая девушка, а так низко себя ценишь! Отстань от Николая!
Сквозь толпу зевак пробился дежурный по станции.
- Что здесь происходит?
- Да вот, девки какие-то горланят, работать не дают! – ехидно заявила баба Клава.
- Пройдемте гражданки.
Дойдя до этого места в рассказе, Елизавета Ивановна от души рассмеялась.
- Что же дальше было? – полюбопытствовали слушательницы.
- А вот что… в дежурной части Муся положила глаз на молоденького милиционера Игоря Бортнева, и переключилась на него, оставив вашего свекра в покое. Говорят, что пока его мать эту чокнутую за волосы не оттаскала, Муся настырно лезла к парню в штаны.
- И что же? Нашла она себе, в конце концов, мужа?
- Не знаю, но, думаю, Муся и сейчас за каким-нибудь старичком охотится. Прилипала она и в сто лет останется прилипалой – суть у неё такая.
Если вам понравился рассказ, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.
Другие мои рассказы: