Найти тему
UDS United Digital Solutions

Управление бизнесом: как справиться с рабочей рутиной?

Оглавление

Чтобы успешно развивать свой бизнес, важно не только разумно управлять компанией, реагируя на изменения на рынке, действия конкурентов и запросы потребителей, но и справляться с психологическими вызовами, которые встают перед руководителем. Одна из таких проблем – избыток рутины. Первые месяцы существования компании связаны с яркими эмоциями и необходимостью усвоить много новой информации. Но со временем чувство новизны притупляется, и ему на смену приходит рутина, а с ней и снижение мотивации. Кроме того, по мере роста компании руководителю приходится решать всё больше сиюминутных задач, и на стратегические вопросы времени и сил уже не остается. Справиться с этой проблемой помогут следующие рекомендации.

Распределяйте обязанности и делегируйте

Подумайте о том, кому вы можете передать часть рутинных задач. Многим руководителям хочется держать под своим контролем каждую мелочь, но на самом деле научиться передавать часть обязанностей другим просто необходимо. Подбирайте сотрудников, которым доверяете, и давайте им проявить инициативу. Не обязательно расширять штат – возможно, кому-то из тех, кто уже работает в вашей компании, можно назначить дополнительные обязанности.

Некоторые задачи проще не пытаться решить своими силами, а передать на аутсорсинг. Это может быть, например, бухгалтерский учет, организация доставки или хранения товаров, создание интернет-магазина. Вместо того, чтобы искать в штат сотрудника, который сможет с ними справиться, можно поручить выполнение второстепенных задач аутсорсеру, который уже имеет большой опыт в этой сфере. Несмотря на то, что аутсорсинг требует дополнительных расходов, в долгосрочной перспективе он выгоден, поскольку позволяет сконцентрироваться на развитии компании и решении более значимых задач.

Используйте автоматизацию

Всё более важным средством борьбы с рутиной становится автоматизация. Часто рутина связана с необходимостью многократно выполнять одни и те же действия. Современные технологии позволяют упростить их с помощью специализированного программного обеспечения. Когда вы только начинаете свое дело, записывать сведения о клиентах в табличку в Excelможет быть вполне достаточно, но, когда их станет намного больше, не обойтись без полноценной CRM. Автоматизировать полностью или частично можно многие бизнес-процессы. Существуют инструменты для формирования документов, выполнения рассылок, отправки уведомлений клиентам. Автоматизировав повторяющиеся задачи, вы высвобождаете ресурсы для тех из них, которые требуют более творческого подхода.

-2

Главное, что нужно помнить – автоматизация должна быть своевременной. Не стоит пытаться внедрить сразу все доступные технологические инструменты на начальном этапе, иначе вы рискуете увлечься их освоением и забыть об основных целях бизнеса. Наиболее подходящий момент для внедрения нового решения – когда старый инструмент пока справляется со своими задачами, но его ограничения уже становятся заметны.

При этом разумно выбирать те инструменты, которые в дальнейшем, по мере роста компании, можно будет масштабировать. Одним из таких универсальных решений, автоматизирующих многие рутинные задачи, является система UDS. С ее помощью вы сможете вести клиентскую базу, управлять программой лояльности, привлекать новых клиентов, мотивируя покупателей на рекомендации, получать обратную связь от клиентов и отвечать на их вопросы. При этом внедрение UDS не потребует больших затрат: вы можете воспользоваться одним из готовых решений, чтобы в дальнейшем адаптировать его к потребностям вашей компании.

#предпринимательство #бизнес и финансы #управление бизнесом #автоматизация бизнеса #полезные советы #продвижение #клиенты #инструменты для бизнеса