«Баннерная слепота» стала одной из главных проблем, мешающих продвижению в интернете. Пользователи устали от назойливой рекламы и приспособились просто не замечать ее, даже если не используют блокировщики. Они воспринимают интернет-среду, в которой находятся, как свое личное пространство, поэтому неудивительно, что вторжение в него ярких и зачастую агрессивных сообщений раздражает. Чтобы провести успешную рекламную кампанию, нужно понимать, в чем именно причина негативных эмоций, и как создавать рекламу, которая не будет их вызывать.
Главные проблемы интернет-рекламы
Сразу несколько исследований, проведенных в 2020 – 2021 годах, показывают, что всё больше пользователей избегают рекламы в социальных сетях. Просматривая интересные ему материалы, человек концентрируется на важном, а то, что отвлекает его, вторгаясь в поле внимания, вызывает негативные эмоции. Визуально неприметная реклама, например, замаскированная под обычные посты в соцсетях, раздражает не меньше, а иногда и больше из-за того, что, распознав ее, пользователь чувствует себя обманутым.
Кроме того, в последние годы усугубились и другие проблемы, связанные с восприятием рекламных сообщений. Они существовали и раньше, но обилие интернет-рекламы и усталость от нее пользователей сделали их более явными:
- Отсутствие доверия: пользователи изначально относятся к брендам с недоверием, а значит, приходится прилагать специальные усилия, чтобы изменить это отношение.
- Нехватка креативности: большинство рекламных сообщений однообразны, мало отличаются друг от друга и не вызывают интереса у пользователей.
- Невнимание к интересам потребителя: часто метрики и показатели эффективности становятся для бизнесменов и маркетологов важнее, чем интересы клиента. В результате пользователи приходят к выводу, что компании пытаются использовать их, а не сделать для них что-то полезное.
- Ложные обещания: пытаясь привлечь внимание клиентов, бренды играют на социально значимых темах или идеализируют характеристики своих продуктов.
- Вторжение в личное пространство: когда пользователь видит рекламу, связанную с его недавними поисковыми запросами, он воспринимает это как агрессию и слежку.
- Неудобства для пользователей: реклама может закрывать полезный контент и мешать просмотру веб-страницы.
Новый подход
В результате реклама в интернете превращается для пользователей в информационный шум, не несущий никакой пользы. Чтобы преодолеть этот барьер, реклама должна меняться, и преимущество теперь будут получать именно те бренды, которые найдут новый подход к пользователю.
В основе этого подхода – внимание к интересам клиентов и создание контента, который будет интересен и полезен для них. Да, это потребует больших затрат – например, на размещение нативной рекламы или на достижение договоренностей с блогерами – но зато ваше сообщение с большей вероятностью будет услышано. Создавайте такую рекламу, которая не пострадает от блокировщиков, подобных AdBlock. Они получают всё большее распространение и, хотя вы можете попросить лояльную аудиторию не использовать их на вашем сайте, далеко не все на это согласятся.
Общий принцип нового подхода – сделать приоритетом контент и интересы пользователя, а не показатели эффективности. Если клиенты будут чувствовать, что вы пытаетесь создать для них комфортную среду и предлагаете полезные для них материалы, а не просто призываете купить свой товар, вам будет проще сформировать лояльную аудиторию, которая останется с вами надолго.
Кроме того, в условиях, когда привычная реклама работает плохо, возрастает значение альтернативных способов привлечения клиентов, таких как «сарафанный маркетинг». С помощью системы UDS вы сможете запустить реферальную программу, которая побудит пользователей рекомендовать вас друзьям и родным – а к рекомендациям близких люди относятся с намного большим доверием, чем к рекламным публикациям.
#реклама #продвижение #маркетинг #полезные советы #баннеры #предпринимательство #контент #клиенты #продажи #назойливая реклама