О том, как ФБК* создал своего клона в США и каким образом они пытаются дестабилизировать политическую ситуацию в России, в эфире программы «Полный контакт» рассказал Сергей Карнаухов.
* ФБК признан в России иностранным агентом, экстремистской организацией, ликвидирован и запрещен.
Соловьев: Сергей Сергеевич, а ведь гениальная схема, согласись. Давай спокойно на это посмотрим: вот тебе надо получить максимальную информацию о том, что происходит в стране. И ты тихо и спокойно де факто вербуешь. При этом еще классический вариант, не ты им платишь – они платят тебе деньги. Ты их покупаешь не на медовую ловушку, а на эго, на игру в благородство, на то, что они делают хорошее дело. И вот люди, работающие в разных структурах, начинают присылать деньги якобы на поддержку оппозиционера. А вместе с деньгами, мы же помним, как рассказывал во время своих якобы разоблачений Навальный, как ему из администрации Президента даже тех созывов клиентура присылала информацию, из банков присылала и прочее. А теперь представляешь, как его хозяева радостно работали с этой информацией, как они ее получали, какую разветвленную сеть они получали бесплатно. И как легко этими людьми управлять, а когда понадобится – их шантажировать тем, что они уже успели наделать.
Карнаухов: Я думаю, что это как раз тот взгляд, которого сильно не хватает. Мы часто упрощаем все, упрощаем до такой степени, что за вот этой казалось бы простотой, даже за той информацией, которую мы недавно получили, а ведь многое произошло за последние месяцы. И мы не сделали серьезных выводов. Для того, чтобы эти выводы были серьезными. Я вчера, когда увидел расследование «RT», увидел снова знакомые мне фамилии Леонида Волкова, Ашуркова, кстати, все они находятся под уголовными делами, в розыске за совершенные тяжкие преступления. Была еще одна фамилия: Александр Железняк. Он разыскивается достаточно много лет. Украл Железняк 28 миллиардов рублей. Я для того, чтобы понимать, что такое 28 миллиардов, приведу пример. Средний бюджет среднего региона годовой, на который живет год один регион Российской Федерации - около 30-45 миллиардов рублей. То есть этот человек украл бюджет одного региона России годовой, на который целый 1-2 миллиона человек могли существовать целый год, развиваться и строить экономику. Вот какая это сумма. Но эта сумма на самом деле неполная, потому что во время расследования уголовных дел она обычно «усыхает». Сколько он украл, мы достоверно с вами не знаем.
А теперь почему я на это обратил внимание. Вернусь в 2018 год в Лондон. Там появляется сериал. Снимаются в этом сериале несколько наших актеров: Марина Шукшина, Серебряков Сергей.
Соловьев: «МакМафия»?
Карнаухов: Да, «МакМафия». И вот на этот сериал надо обратить внимание вот почему. Он запускается в прокат 1 января 2018 года. Проходит буквально пара недель, тогда младший министр по безопасности, известный сейчас Бен Лолесс делает заявление. Это заявление читается очень необычно. Он говорит, что то, что произошло, не может оставить нас равнодушными, мы примем все необходимые меры для того, чтобы пресечь деятельность русской мафии и вообще всех тех, кто живет на криминальные деньги. Читаешь и думаешь: это же фильм, это не реальность. Но у них все давно смешалось, и фильм, и реальность. И дальше я посмотрел, что произошло. Появляется МакМафия-билль, то есть нормативный акт, который позволяет британским властям изымать без дополнительных расследований, возлагая бремя доказывания происхождения имущества на лиц, которых заподозрили в обладании криминальными доходами.
Но на что я обратил внимание: вчера буквально связывался с нашими посольскими сотрудниками, запросил у них правоприменение. И оказалось, что правоприменительная практика по этому закону находится в очень пассивной стадии, а вот работа спецслужб по этому закону находится в очень активной фазе. Не нужно смотреть публикации открытые, надо все-таки работать со специсточниками. Получается, что этот закон в значительной степени используется британскими спецслужбами и с ними во взаимодействии с американскими спецслужбами для вербовки наших предпринимателей, которые туда убегают вот с этими огромными состояниями, надеясь на то, что им дадут жить как сибаритам где-то там на виллах и ничего не делать. Нет, они будут работать на британские спецслужбы, либо их не будет вообще. И вот это, честно говоря, мне показалось очень важным, потому что тот же 2018 год не только об этом. Еще интересное событие было: 4 марта происходит известная нам история со Скрипалями, происходит она буквально в канун выборов Президента Российской Федерации. Как мы помним, 18 марта всё происходило в нашей стране. Я нашел интересные документы…
Соловьев: А ты знаешь, когда впервые прозвучал термин «Новичок»? За несколько месяцев до дела Скрипалей, опять-таки, в британском сериале.
И интересно вот что, в апреле 2018 года там же «Анонимус» выложили документ, они планировали медиафорум в Краматорске на июль. И тогда же был там реализован большой так называемый кейс по Скрипалям. Он был включен в список как уже свершившийся факт, по которому организуют медиа атаки, хотя это апрель, прошло менее месяца со дня этого инцидента со Скрипалями. Есть в этих документах и структура, но что интересно, что по «дорожной карте» первой фазой этой Интеграционной инициативы, которая разворачивалась тогда британцами, были намечены и открыты региональные отделы, так называемые кластеры, в таких странах, как Испания, Франция, Германия, Греция, Нидерланды, Литва, Норвегия, Сербия, Италия, Молдова (она уже в этот момент была готова), Грузия, Швеция, Черногория, Мальта и так далее. Во второй фазе прописано создание кластеров в США, Канаде, Эстонии, Польше, Словакии, Румынии, Болгарии, Австрии, Португалии, Швеции. Это те центры, со стороны которых идут атаки на Российскую Федерацию с задействованием мощнейшего арсенала сил, средств, в том числе проведения диверсионно-террористических атак.
Поэтому надо вспомнить, что вообще происходило в последние дни. Мы еще раз вернулись к этой теме, да, «Фонд борьбы с коррупцией» Навального появился теперь в Америке. Волков его зарегистрировал вместе с Ашурковым и вместе с пропавшим в Британии и в США владельцем «Промбизнесбанка» Александром Железняком. Здесь все понятно, но ведь происходят и иные события. Во-первых, введены санкции. А что за санкции? Вы знаете, я обнаружил интересную вещь, оказывается, появился целый бизнес в Российской Федерации. Это компании, которые обеспечивают так называемый «Навигатор по санкциям». Санкции при всем при том, что мы часто смягчаем эту проблему, но санкции имеют действительно серьезный разрушительный характер. Это влияет не столько на сами крупные компании, во-первых, на людей, которые там работают. Есть еще интересное правило пятидесяти. Правило пятидесяти означает, что если в структуре уставного капитала компании более 50% есть капитала того объекта, который находится под санкциями, то эта компания также является находящейся под санкциями, она имеет колоссальное лишение для работы на внешнем рынке, вот что это означает. Они вводят.
Я посмотрел, когда начинаются эти санкции, тут интересная вещь. Ашурков, исполнительный директор «ФБК» бывший, который с женой убежал, напомню, в Британию.
Соловьев: Немножко своровав денег из бюджета Москвы.
Карнаухов: Жена украла из бюджета Москвы при размещении рекламы, он украл, да. И оба находятся под уголовными делами. Но интересно вот что, ведь Ашурков в начале 2021 года написал письмо в администрацию Джо Байдена и там попросил провести расследование в отношении Правительства Российской Федерации, ввести санкции. Интересно другое, мы помним этот список, где Владимир Рудольфович также присутствовал, персонально по вам должны были ударить, но появляется…
Соловьев: Согласись, в истории Америки такого еще не было никогда. Почему у него такие глаза стали. Напомню, мой коллега Дмитрий Константинович Киселев находится под санкциями совершенно, кстати, несправедливо. Но там хотя бы пытались найти формальное обоснование, что он возглавляет агентство. Но здесь попытка ввести меня в санкции даже у американцев вызвала такое поднятие бровей: подождите, уже против журналистов? Они боятся слов правды. Ашурков, я про тебя столько знаю, я же тебя видел на бар-мицве. Ведь ужас в том, что ты вокруг меня обходил за километр, но подойти ко мне и высказать свои претензии ты побоялся, трусливый, бездарный, вороватый.
Карнаухов: Он не просто абсолютное ничтожество, мне кажется, здесь гораздо более серьезная квалификация есть. Интересно, что эту инициативу Ашуркова впервые публикует Марк Сабах на своем аккаунте в твиттере. А кто такой Марк Сабах? Вот мы смотрим его профиль в твиттере и вдруг удивляемся, обнаруживаем, что он является кадровым сотрудником фонда Уильяма Браудера, это адвокат, специалист по международным отношениям. И оказывается, Уильям Браудер тоже приговорен – 522 миллиона рублей украл в Российской Федерации, но это мало кого волнует. И вот они публикуют эти данные. Опять Уильям Браудер. А Уильям Браудер это как раз тот персонаж, который непосредственно связан со всеми теми, кого мы с вами периодически называем. Интересно, что когда я называл сейчас фонд интеграционный… вернее проект Интеграционной инициативы по сути дела это… Кстати, в этих документах много схем по работе британских спецслужб с американцами, как они атакуют, как они создают провокации, как задействуют Службу Безопасности Украины, как это финансируется. Кстати говоря, кто обеспечивает работу берлинского хаба там достаточно интересно написано. Там же люди, мягко говоря, очень серьезные, кто обеспечивает работу этих кластеров.
Ашурков в этой Интеграционной инициативе прописан как отдельная строчка, он получал там деньги вместе с Браудером и еще с несколькими разведчиками, которые перебежали на сторону США.
Соловьев: Ну и что, в России возбуждено дело об измене родине? Нет.
Карнаухов: Мы к этому подходим, что речь идет именно об этом. Больше того, мы же с вами обсуждали в последние дни то, что расследование «CNN» ФСБ подтвердило. Это расследование «CNN» касается 33 богатырей, вот этой спецоперации. Ведь правильно мы говорили год назад, оказывается действительно это никакая не ошибка спецслужб российских или белорусских, нет, хотя со стороны Белоруссии там было много чего неприличного, мягко сказать. Вопрос в другом, что это целевая точечная операция американских спецслужб. Это означает, что нам давно нужно менять квалификацию того, что происходит. Мы постоянно находим очень мягкие термины для этого, но есть язык военного права, они-то работают в рамках военного права.
Соловьев: А сколько людей было осуждено за то, что предоставили информацию, которую не имели права предоставлять Навальному? Вот сотрудники банков, которые передавали Навальному банковские проводки частных лиц в том числе, сотрудники администрации Президента, которые сливали информацию, сколько из них было осуждено? Ноль. А сколько банковских служащих, которые звонили сотрудникам «ФБК», которые держат у них счета, и говорили: «Ой, тут против вас сейчас пришел запрос, интересуются, вы сделайте…» Сколько из них? Или эти банковские структуры хоть раз подвергались хотя бы опросу, даже не допросу? Мы что, не понимаем, как банковские структуры и конкретные олигархи содержали Навального, чтобы не было интереса к их деятельности. А участие в корпоративных войнах? Впрямую. Тогда, как говорят, Стасик Белковский приносил заказы в клювике Навальному. А потом его подобрали американцы, но это уже было на твоих глазах, это уже кировская история.
Карнаухов: Я, кстати, упомянул сейчас берлинский кластер, его возглавляет в рамках этого проекта по атакам на Россию Харольд Элитсон. Он является действующим разведчиком, имеет 30-летний стаж. На его счету серия специальных операций в Югославии. Элитсон занимался торговыми операциями, его уже раскрывали в СМИ в начале 2000-х годов. Интересно, что резидентура, в рамках которой работают эти наши хабы, мы должны понимать, что мальчики-девочки, которые уехали, это просто камуфляж внешний. Они на русском говорят, это очень удобно для резидентуры. Обычно состоит из начальника, зама, трех руководителей направлений, раздающих задачи для исполнителей. И интересно, что в ореол деятельности этих хабов подключено на уровне программных документов финансирование: Парламентская Ассамблея НАТО, Объединенная Конфедерация офицеров-резервистов, балтийские военные, штаб-квартира НАТО и так далее. Читаешь и ужасаешься.
Соловьев: Системно, грамотно работают. А внедрение Марии Певчих что? Вообще это персонаж очень любопытный, путешествующий судя по всему еще с документами прикрытия. Очень интересный вопрос: а как она оказалась, на каком основании в самолете, который, как выясняется, она же и вызывала для транспортировки Навального? Это же вообще любопытная история, как ее немецкие власти прикрывали. А на какие деньги существует эта гражданка столько лет, ведя роскошный образ жизни, кто это все оплачивает? Ах, она работает в «ФБК»? Не числится, ни копейки не получала, никаких налогов не платила.
Карнаухов: Упомянули про деньги и про девушек, я вспомнил тут Лексус и Вован. Я, честно говоря, летом не обратил внимания на то, что они позвонили Анн Линде, это МИД Швеции. Ее там разнесли шведы просто, называя самыми последними словами. Они поговорили от имени жены Навального и попросили о финансировании в «ФБК». И она сказала: «Да, конечно, мы окажем вам поддержку. У нас на вашу деятельность выделено 38 миллионов евро».
Соловьев: Ну и что? Мы как-то на это отреагировали? Это откровенно недружественный шаг, когда правительство страны НАТО оплачивает подрывную деятельность на территории Российской Федерации, впрямую платит деньги политической структуре. А что мы? Мы на это хоть как-то отреагировали, что, ноту протеста послали? Понятно.
Карнаухов: Если можно эту мысль продолжу. Вот Мария Захарова интерпретировала буквально на днях то, что было вскрыто по поводу финансирования структуры Навального со стороны работников посольств. Если мы возьмем посольство ФРГ, то перечень людей колоссальный. Это граждане Российской Федерации. Мария Захарова говорит о том, что речь идет о вербовке этих людей, потому что люди получали фактически конфиденциальные задания от представителей зарубежного государства на выполнение специальных функций в отношении экстремистской организации. Тут интересно другое, что, во-первых, я сказал, география, дикое количество стран в этом участвовало, но мы должны исходить совершенно из других подходов. Речь идет не о том, что они это делали, а речь идет о том, что у этих людей попросту нет таких денег, чтобы финансировать «ФБК». Это означает, что они выполняли посреднические функции между представителями западных спецслужб и экстремистской организацией на территории Российской Федерации.
Соловьев: А заметь, сейчас на что направлены их усилия. Так как у них сейчас хлопнулось острие «ФБК», они полностью перешли на работу с КПРФ, как сейчас происходит перехват партии Зюганова на навальнистов внутри партии, ярким примером которого является ЧебуРашкин, страдающий вдруг провалами в памяти, забывший о своих договоренностях с Навальным и встречах с Навальным. Идет прямой перехват управления внешнего, как было «ФБК», теперь они так управляют КПРФ.
Карнаухов: И тут я бы дополнил, понятно, что КПРФ будет использоваться в качестве альтернативы для западных спецслужб, и тут, мне кажется, на это надо делать основное внимание.
Соловьев: Уже вовсю.
Карнаухов: Я смотрю, с какой бешеной интенсивностью носится Рашкин по Москве, и вижу, как его поддерживает сейчас множество структур, как раз та же самая сетка, которая ранее поддерживала Навального.
Соловьев: Волков, Милов и все прочие впрямую говорят: «КПРФ Рашкина - наш кандидат». Устраивает ли это Зюганова, который считает Навального предателем и врагом? Но видно Геннадий Андреевич больше не может справиться с молодыми хорошо подпитываемыми волками, молодыми по отношению к Зюганову. Так что это теперь КПРФ, где Р обозначает Рашкин, Рашкин, своровавший партию у Зюганова. А подай на меня в суд, Рашкин, давай в суде, ты же обещал на меня в суд подать, что сдрейфил-то? Расскажешь, как доносы на меня писал. И о своих связях с Навальным заодно расскажешь, забыл, как хотел заказать Афонина структурам Навального?
Полный эфир: