Не могу назвать себя модным человеком. Скорее наоборот я всегда был крайне далёк от мира моды. Ни разу в жизни мне не приходило в голову смотреть показы какой-то одежды. Да чего там говорить? Я и в магазинах-то с тряпками чувствую себя некомфортно. Для меня сродни каторге приобретение новых вещей. Вся эта примерка, поиск того, что мне кажется интересным, вызывают изжогу и тоску. И при всём этом имена некоторых людей из мира моды мне прекрасно известны. Почему так сложилось, не знаю. Тут можно было бы написать что-то такое воздушное и рафинированное, но зачем? Мне нет нужды пытаться как-то самоутвердиться за счёт чужих больших имён. Но при этом есть ряд людей из мира моды, которых я откуда-то знаю. Видимо они смогли дорасти до таких высот, что смогли заполнить собой информационное пространство не только в глянцевых журналах. И смогли выйти вообще за пределы узкого круга кутюрье и модельеров. Вот об одном из таких мощных деятелей сегодня и пойдёт речь. И по заглавию я думаю, вы уже поняли, о ком именно мы сегодня вспомним.
Правда, справедливости ради отмечу, что некоторые глянцевые журналы я всё же листал. Среди знакомых есть дамы увлекающиеся этим делом. Но перейдём к сегодняшнему герою. Собственно громких имён в мире моды не так уж и много. Не сомневаюсь, что многим из вас они тоже что-нибудь да скажут. Как минимум вы слышали эти фамилии.
Ив Сен-Лоран, Кристиан Диор, Джорджио Армани. Кто там у нас ещё? Жан-Поль Готье и Джанни Версаче. К слову вы обратили внимание, что законодатели моды все мужчины? Тут есть пространство для феминисток. Так вот в этот список имён себя и вписал Карл.
Что мы знаем о нём? Во-первых человек родился в небедной семье. На мой взгляд, происхождение накладывает определенный отпечаток на любого человека. И чувство прекрасного скорее присуще тем, кто рос в достатке. Нет, ну конечно мне симпатичнее и ближе простые люди, но мы же сегодня говорим о моде. Так вот, на мой взгляд, сложно стать модельером, если ты привык вкалывать с детства физически где-нибудь на полях.
Жизнь же Карла сложилась очень просто. С матерью он посетил показ Кристиана Диора и сразу же понял, чем хочет заниматься в этой жизни. Надо заметить, что принятому решению он не изменял и не метался. Опять же тут видно, что он мог себе позволить это. Перед ним не стоял вопрос, на какие деньги существовать и чем питаться.
За свою жизнь он успел поработать в домах моды Франции, Италии, Австрии. Ну а к 90-м годам он уже был культовой фигурой в среде модельеров. Кстати чем мне симпатичен этот мужик так это его стремлением создавать топ-моделей. Ему мало было устраивать простые показы, он хотел, что бы зрители воспринимали девушек на подиумах как звёзд. И определенных успехов ему в этом достичь удалось. Рискну предположить, что те 90-е годы, которые мы знаем, были, в том числе и заслугой Карла. Вы же помните таких красавиц как Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд и Клаудия Шиффер? Вот с ними он и любил работать. И во многом поддерживал их имидж супермоделей.
Парадокс же в том, что та эпоха окончилась, хотя сам Карл прожил ещё почти два десятилетия. Почему так сложилось вопрос сложный, но сегодня супермоделей вроде Синди Кроуфорд появиться не может. Время не располагает к этому. Вообще позволю себе заметить, что вся эта эпоха, когда кто-то был «супер» ушла в прошлое. Нет теперь больших рок звёзд, как и нет модельеров сопоставимых Карлу.
И уход каждого из подобных титанов всё больше приближает окончательный закат эпохи 20 века. Современный мир моды, конечно, продолжает порождать что-то, но я вот не знаю ни одного имени оттуда. И не потому, что не интересуюсь. Как я и сказал в самом начале я и раньше не интересовался. Однако откуда-то ведь знаю всех перечисленных в статье модельеров. И здесь прослеживает интересный факт.
Люди такого уровня как Карл могли себе позволять в интервью очень любопытные вещи. К примеру, он высказывался за использование натурального меха, предпочитал работать с худыми моделями и выступал против появления беженцев в его родной Германии. Представьте себе сейчас какого-нибудь молодого музыканта, писателя или модельера который позволяет себе такое. Да его попросту выключат отовсюду. Он тут же исчезнет из информационного поля. И вот это меня печалит больше всего.
Карл успел стать огромной звездой, которая себе позволяла многое, но больше подобных ему людей не будет. И именно этим мне интересен он и ему подобные. Вот те суперзвезды, эпоха которых заканчивается. Всегда ведь интересно наблюдать, как уходит что-то одно и на его место приходит другое. Вот и поглядим, чего нам принесёт очередное десятилетие 21 века. А у меня на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.