Возвращаемся мы с дочкой вчера с дополнительных занятий по английскому, дочка рассказывает как прошли уроки в школе, на продлёнке, как она устала, хочет поскорее домой, отдохнуть. Но проходя мимо детской площадки с детишками разных возрастов, остатки усталости у неё "смыло", и она запросилась поиграть вот с теми ребятами.
Ну ладно, даю 45 минут, красавишна моя с радостью бежит на самую-самую высокую горку, а я сажусь на лавочку рядом с какой-то бабушкой, намереваясь "повтыкать" в телефон.
Тут я слышу, как из соседнего дома где-то этажа с седьмого (могу ошибаться) доносится истошный детский крик, перемешиваясь с женскими криками. Рефлекторно поднимаю голову наверх и про себя бурчу:
- Что же там такое происходит?
И тут бабушка, рядом с которой я села, грустно произносит:
- Это мои так...
Бабушка оказалась словоохотливой, и она мне поведала такой рассказ:
Мы вышли из дома в восьмом часу вечера с младшим внучиком, потому что невозможно слышать, видеть, находиться в квартире, когда дочка со средним внучком борятся за выполнение/невыполнение домашнего задания...
Нет, Вы не подумайте, что у нас плохая семья: мама работает на хорошей работе, любит своих мальчиков, но вот так получилось, что осталась одна, т.к. папа наш ушёл из семьи к какой-то красотке и не хочет помогать ни морально, ни материально своей "бывшей" семье.
Дочка моя детей очень любит, она прям образцовая мама: всегда занимается своими детьми, следит за их рационом, внешним видом, развивает, делает с детьми уроки...
С младшим, пятилетним Ванечкой (он бегает сейчас на площадке, вот этот рыженький мальчуган) проблем никаких нет: посадишь за прописи, он сидит, старательно вырисовывает эти закорючки, книжки любит, пытается складывать из буковок слоги, а из слог слова...А рисует-то наш Ванька Вы бы видели, я так не могу.
Со старшим, 20-летним Олежиком (родила дочка его в 17 лет), тоже никаких проблем никогда не было: учился на отлично, как сказал "я сам" в 3 года, так до своих лет и делает всё сам, подходил, только если непонятно что...сейчас в Нидерландах в вузе учится, сам "подрабатывает" себе на жизнь, да и дочка ему деньгами помогает.
А вот средний наш, Севочка, 8 лет, вроде и учится хорошо, всё схватывает на "лету", но домашние задания не хочет выполнять наотрез.
Я привожу его из школы, покормлю, дам немного времени отдохнуть, потом прошу его сесть за уроки. Раз прошу, два...ему как "об стенку горох". Уже и учебники с тетрадками достаю, веду к столу, а он вырывается и давай носиться по квартире. Вот так и носится до прихода мамы.
Мама его умеет быть строгой: если Сева не делает домашку, то мама дистанционно включает ему на телефоне специальное приложение, "родительский контроль" называется. Нет домашки, нет интернета, нет телефона и игр в нём.
Поначалу это имело успех: наш мальчик за полчаса расправлялся со всеми уроками. И делал ведь правильно, я проверяла, ведь может, когда нужно! Голова работает хорошо у него, он очень умный мальчик. После он получал телефон и радовался жизни.
Через какое-то время материнская строгость перестала приносить плоды: уроки Севочка перестал делать, как я не просила, не уговаривала, что уроки важны для его дальнейшей жизни... только к его активности и крикам присоединилась его просьбы, мольбы и истерики, чтобы ему включили телефон.
Вот я и стою над ним:
- Сделай уроки, потом получишь телефон.
- Нет! Уроки нет!- кричит мой средний внук.- Телефон дай! Ты плохая! Я тебя не люблю!
- Ну Севочка!-уговариваю я.- Ты же можешь сделать уроки за полчаса, потом делай всё, что хочешь, я тебе мешать не буду.
- Отдай телефон!
И так до прихода мамы.
Не реагировать совсем на его поведение я не могу: мне стыдно перед соседями. Хочется его как-то успокоить.
Но приходит дочка, и кричит уже и она. Несколько часов они орут друг на друга, даже по попе пару раз Сева от мамы получал, потом они успокаиваются...дочь идёт дышать на балкон, а Сева...немного побегает да сядет делать уроки...Полчаса и всё готово, всё правильно, я проверяла...
Пробовали в кино его не брать, если к семи часам уроки не будут выпонены, так он начал бить брата за то, что они с мамой в кино были, а его не взяли. Так что тоже не вариант.
Вот зачем ему всё это? Внимание наше он таким образом не привлекает: оно у него больше, чем у братьев, мы всегда готовы его выслушать и помочь...но своё поведение он нам не объясняет...может, думаем, неврология у него какая-то повылезала, ведь в первом классе он таким не был.
Всё хотим его к врачу сводить. Ведь он искренне расстраивается, если тройку получит (очень редко, а о двойках и речи нет, двойки он никогда не получал), но не понимает, что если не будет делать домашку, то он получит плохую отметку, учительница будет его ругать.
Сижу я и вслух рассуждаю:
- Ну раз он из-за тройки расстраивается, может, ну его, это домашнее задание, пусть завтра придёт с невыполненными уроками, получит два, расстроется, а вы ему такие с мамой "очень жалко, ты ведь умный мальчик, но два получил. Вот, что бывает за невыполнение уроков". Подумает Ваш Сева, придёт к какому-то выводу, сам не захочет "лебедей" из школы носить...
Чем больше я говорила, тем больше расширялись глаза бабушки:
- Да как так, он же двойку получит, но он же умный мальчик. Мы такого не можем допустить.
- Нужно, чтобы мальчик понял причинно-следственную связь своих действий. Чтобы учёба нужна была ему, а не маме с бабушкой.
- Вот пусть Ваша дочка из школы двойки и носит.- тихо и ещё грустнее, чем в начале сказала бабушка.-И домашку не делает, а мы отвечаем за его будущее...Ой, по-моему, перестали ругаться.- обрадовалась бабушка.- Ванечка, пойдём домой!-крикнула она и медленно побрели с рыжеволосым чудом домой.
Да, мне повезло с детьми...двойки из школы моя "королевишна" носить не будет, какая-то она у меня сознательная (и в кого она такая?), а я-неидеальная мама, которая не будет уроки с ребенком делать через свои нервы, нервы ребенка и соседей. В "баню" такое образование, которое плодит невротиков.