Когда вы продаете квартиру, у вас может случится блицкриг: уже на первом показе найдется покупатель, который будет готов купить квартиру на ваших условиях.
Возникает вопрос:
Это вы такой удачливый или на вашу квартиру слишком низкая цена на фоне конкурентов?
«Покупатель нашелся сразу!» Радоваться или подозревать?
Что вы почувствовали бы, если на первом показе покупатель сказал вам, что готов купить вашу квартиру по рекламной цене? Не торгуясь и не выдвигая никаких дополнительных непосильных для вас условий.
Многие продавцы радуются такому исходу. Особенно, если продают самостоятельно. Не надо больше показывать квартиру, прочь эти звонки от назойливых агентов!
Можно принимать задаток или аванс и двигаться дальше.
Некоторые же владельцы, получив покупателя, который даже не торгуется, начинают паниковать:
«А может, цена на мою квартиру низкая? Может, я просто продешевил(а)?»
И начинают лихорадочно повышать цену в рекламе, попутно радуясь, что они теперь могут получить больше за свою недвижимость «просто так». Естественно, предложение покупателя они отвергают и предлагают купить по новой цене.
Ситуацию с «быстрым» покупателем очень любят риэлторы продавцов. Оно и понятно – минимум работы, а комиссия останется той же. Именно поэтому почти все агенты убеждают собственников квартиры заключить договор оказания услуг по минимальной цене продажи.
Продавать по минимальной цене ума большого не надо. Как и связываться ради этого с агентством недвижимости тоже.
Палка о двух концах
Проблема в том, что вам действительно могло повезти. И цена вашей квартиры в рекламе здесь вообще ни причем.
В этом случае, давая такому покупателю от ворот поворот и поднимая цену в рекламе, вы рискуете надолго «зависнуть» с продажей.
Конечно, можно «отыграть» цену назад, но покупатели, которые увидят ваши метания по цене, будут намного сильнее давить на вас в переговорах.
Ведь изменением цены в рекламе, вы показали что ошиблись. И логично, что вас надо дожимать до конца как по цене, так и по прочим условиям сделки.
Что делать?
Получив покупателя на ваших условия в первых 3 показа, возьмите паузу. Дайте себя время, чтобы:
1. Проанализировать рынок конкурентов и выяснить, занижена ли цена в вашей рекламе.
2. Провести еще показы. Может так оказаться, что найдутся еще желающие купить квартиру по вашей цене. И в этом случае вы можете провести аукцион или выбрать того покупателя, кто наиболее вам удобен.
3. Спуститесь на землю и задайте себя еще раз вопрос :
«Текущая цена продажи, по которой готов купить покупатель – меня устраивает или все же нет?».
Если есть какие-либо сомнения, то цена не та, которая вам на самом деле нужна. Тогда можно повысить ее и уведомить покупателей, которые готовы были приобрести квартиру по первоначальной цене.
*******************
Мой личный опыт говорит – в 8 из 10 случаев появления в продаж квартиры «быстрого» покупателя надо, как минимум задуматься о цене продажи в сторону ее повышения.
И скорее всего, собственник или его риэлтор занизили цену квартиры в рекламе.
Так что можете смело повышать цену на свою недвижимость!
#продажа #продажа квартиры #продажа недвижимости #недвижимость #квартира #риэлтор