Вчера, 8 сентября, на международной туристической выставке "Отдых Leisure" в Москве министерство курортов и туризма Краснодарского края представило новый логотип "Курорты Краснодарского края".
Для тех, кто не знал, что ещё был и старый, покажу как он выглядел. Использовали его, между прочим, почти двадцать лет.
Нужен ли региону логотип его курортов — вопрос спорный. Каждый кто едет в Геленджик, Анапу или Сочи знает, что они расположены в Краснодарском крае. И знает он это не потому, что города брендированы таким логотипом.
Но власти края решили, что старый логотип уже несовременный и решили придумать новый. Как и положено, поручили это дело солидной компании.
На выставке было заявлено, что новый логотип разрабатывала московская компания Depot. Среди её работ, например, дизайн Авито и сети "Магнит".
Вот что придумала эта компания для курортов Краснодарского края.
Наверное, современно. Как сейчас принято, лаконично-минималистично.
Но у меня почему-то возникло ощущение, что я это уже где-то видел. Оригинальности в этом логотипе не увидел. Значит и запомнить его будет непросто, и выделить из череды подобных тоже проблематично.
На первый взгляд мне показалось, что есть в нём что-то от Google. Цветовая гамма в чем-то похожа на Mozilla. Но есть и варианты и ещё более близкие.
Откровенно говоря, круг очень похож на те, что предлагают в бесплатных библиотеках шаблонов. Шрифт тоже стандартный. Может глубина замысла именно в их сочетании?!
Но как бы то ни было, министерство оценило эту работу в 6,8 млн. рублей. Именно такова максимальная цена контракта.
Любопытно, что комиссия по подведению итогов этого конкурса заседала в Краснодаре утром 8 сентября, то есть в тот же самый день, когда в Москве уже презентовали новый логотип "Курортов Краснодарского края". Странно, не правда ли?!
Как вам новый логотип? Запоминающийся? Вызывает ассоциации с курортами Краснодарского края? Стоит ли эта работа без малого семь миллионов рублей?