У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН...
В тот же день, как появилась информация о краже данных с сайта госуслуг, у меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?
- Робот.
Умная машина сообщила, что от меня поступил запрос на кредит. И предложил выбрать опции. Если кредит я не брала, то должны была нажать на " 1".
В таких случаях я всегда предпочитаю включать " старческую деменцию" с последующей затяжной паузой.
Однако жулики пошли нынче очень нервные.
Вскоре подключился приятный мужской голос, который с нескрываемой досадой в голосе осведомился, почему я не жму на соответствующую кнопочку.
Что может ответить на это старушка с деменцией?
- "Н-н-не знаю..."
- У Вас есть карта Сбербанка?
-Нет.
-А какая карта у Вас есть?
-"Мир".
-Ну это и есть карта Сбербанка.
-А-а-а-а... Я н-н-не знала.
Похоже, что здесь молодой человек начал теряться терпение. Но взяв себя в руки, принял решение дожать клиентку.
Не получилось.
Забава мне наскучила, и я выразила недоверие своему невидимому собеседнику. Здесь, уже не скрывая накопившегося раздражения, молодой голос объявил: за повешенный на меня кредит я буду расплачиваться лично. До конца жизни!
В прошлый раз было хуже: такой же приятный баритон послал меня в даль дальнюю.
Но зато я хоть таким образом отомстила за тех стариков, у которых эти девушки и парни с прекрасно поставленными голосами украли последние сбережения - так называемые "гробовые".
Предыдущий случай по сценарию был сложнее.
Туда мошенники включили некого старшего лейтенанта полиции, который, якобы, вёл расследование незаконного снятия денег с моего счёта.
"Полицейский" ввязался со мной в продолжительный диалог.
И зря.
"Спёкся" он на простейшем вопросе:
-Товарищ старший лейтенант, а Вы заканчивали школу милиции или школу полиции?
-Школу милиции.
-Тогда Вам должно быть за сорок. И Вы должны носить звание, по крайней мере, майора.
Голос на том конце занервничал:
-Я доволен своей должностью и своим званием.
-Отлично, в таком случае Вы должны знать, что должность и звание имеют свойство соответствия, другими словами, должны коррелироваться.
Надо отдать должное моему невидимому собеседнику: он сохранил самообладание и попрощался довольно вежливо.
Я думала: всё - отшила жуликов.
Не тут -то было!
Через два часа мне позвонил другой приятный баритон и спросил, почему я не пошла на сотрудничество со "старшим лейтенантом".
Я честно поведала ему о разнице между школой милиции и школой полиции. Похоже, это его не смутило, ибо он продолжил давить на болевую точку - боязнь потерять деньги.
Тогда я решила уже откровенно блефовать и объявила, что только что побывала у банкомата и сняла со счёта все свои накопления.
-Буду хранить их в банке! - доверительно сообщила "болтливая старушка", приглушив голос.
-В каком?
-В трёхлитровом.
-?
-Под кроватью.
Молодой человек взял паузу, а потом выдал уж и вовсе из области фантастики.
-Эти деньги у Вас ненастоящие.
-Почему?
- Ведь вы сняли их незаконно.
- Это был мой счёт.
-Ваш счёт заблокирован!!!
-И что мне делать?
-Пойти к ближайшему банкомату и следовать нашим указаниям.
-Но на улице плохая погода.
-Хотите мы вызовем Вам такси?
-Нет, спасибо.
Здесь я спросила его, не читал ли молодой человек роман Александра Солженицына "В круге первом"?
-Нет.
-И напрасно. Уже там советские специалисты разрабатывали метод идентификации человека по его голосу. Вот Вы со мной беседуете, а Ваш голос у меня записывается. А ведь это как отпечатки пальцев!
Здесь парень смекнул: тётка над ним стебётся.
Ну и сорвался.
А если говорить серьёзно, то с той поры я чётко зарубила у себя на носу:
БАНК НИКОГДА НЕ ЗВОНИТ СВОИМ КЛИЕНТАМ С ПОДОБНЫМИ СООБЩЕНИЯМИ.
И РОБОТ ТОЖЕ.