Найти в Дзене
Мой мини-гараж

Компактный и экономичный

ARO-10 — компактный внедорожник, производившийся румынской компанией ARO с 1980 по 2006 гг. Также велась сборка итальянской компанией Ali Ciemme (ACM) с 1988 по 1991 гг. Был доступен в кузовах 3- и 5-дверноый SUV, 2- и 4-дверный пикап или 2-дверный кабриолет. Первоначально использовался бензиновый двигатель Dacia объёмом 1,3 л (54 л.с.), а позже 1,4 и 1,6 л от Dacia (62 и 72 л.с.) или бензиновые и дизельные Peugeot и Renault объёмом 1,2-1,9 л (54-92 л.с.). Мощность передавалась на обе оси. Автомобиль оснащался 4- или 5-ступенчатой МКП. Кузов автомобиля устанавливался на несущей раме. Передняя подвеска была независимой, на поперечных рычагах с пружинами; задняя подвеска в самом начале производства - независимая, также на поперечных рычагах, а позднее — жесткая ось на продольных рессорах. В начале 90-х годов автомобили ARO-10 пережили небольшой рестайлинг: изменилось оформление бамперов, решётки радиатора и передней светотехники, а на передних колёсах появились наружные «хабы». В Англию
ARO-10.4 (1982-91)
ARO-10.4 (1982-91)

ARO-10 — компактный внедорожник, производившийся румынской компанией ARO с 1980 по 2006 гг. Также велась сборка итальянской компанией Ali Ciemme (ACM) с 1988 по 1991 гг. Был доступен в кузовах 3- и 5-дверноый SUV, 2- и 4-дверный пикап или 2-дверный кабриолет. Первоначально использовался бензиновый двигатель Dacia объёмом 1,3 л (54 л.с.), а позже 1,4 и 1,6 л от Dacia (62 и 72 л.с.) или бензиновые и дизельные Peugeot и Renault объёмом 1,2-1,9 л (54-92 л.с.). Мощность передавалась на обе оси. Автомобиль оснащался 4- или 5-ступенчатой МКП. Кузов автомобиля устанавливался на несущей раме. Передняя подвеска была независимой, на поперечных рычагах с пружинами; задняя подвеска в самом начале производства - независимая, также на поперечных рычагах, а позднее — жесткая ось на продольных рессорах. В начале 90-х годов автомобили ARO-10 пережили небольшой рестайлинг: изменилось оформление бамперов, решётки радиатора и передней светотехники, а на передних колёсах появились наружные «хабы».

В Англию этот автомобиль экспортировался под названием Dacia-Duster, а также назывался Dacia-10 в Румынии, ARO-Trapeurs во Франции и ARO-Ischia в Италии.

Модельный ряд:
ARO-10.0, ARO-10.1, ARO-10.2, ARO-10.3, ARO-10.4, ARO-10.5, ARO-10.6, ARO-10.9, ARO-10 Spartana, ARO-11.4, ARO-11.9.

Модель данного автомобиля вышла в польской журнальной серии "Kultowe Auta PRL-u". Издатель - DeAgostini, производитель - IST. Миниатюра получилась замечательная! Из "плюсов" отмечу: покраску и расшивку кузова; аккуратный "кенгурятник"; передние фары с рифлением и задние фонари с нарисованными поворотникам из прозрачного пластика; окрашенные серебрянкой боковые зеркала и "дворники" отдельными деталями; кожух запаски с имитацией складок и кронштейном отдельной деталью; резиновые покрышки с протектором; окрашенные серебрянкой ручки дверей, крышка топливного бака и диски колёс с правильными колпаками, а также выделенные чёрным цветом уплотнители остекления заднего отсека, линии прилегания надстройки к кузову и воздуховоды на капоте и задней стойке кузова. Салон с зеркалом и донышко без "шпал" и "брёвен" выполнены неплохо для журналки и смотрятся достаточно живо и интересно. К недочётам могу отнести отсутствие отражателей на зеркалах и крашеные передние поворотники с нарисованными габаритами (хотя и отдельной деталью).

Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального автомобиля дали следующие результаты по масштабу: длина-1:43; ширина-1:43,3; высота-1:43,2; база-1:43. От себя лично ставлю "отлично"!

Automobil Romanesc /Auto Romania

#масштабные модели автомобилей #румынские автомобили #коллекционирование #история автомобилей #aro