Структура голландского флота в XVII веке была очень запутанной. В состав Нидерландов входило семь провинций, три из которых, выходившие к морю, имели собственные адмиралтейства.
Надо сказать, что корни такой децентрализации шли из XV века, когда в 1488 году в Бургундских Нидерландах было создано два адмиралтейства – в Вере (Veere) и чуть позже – в Дюнкерке. После начала мятежа против Испании Генеральные Штаты Семи Провинций постановили организовать в некоторых провинциях свои адмиралтейства. Первое адмиралтейство появилось в Роттердаме (1574 год), потом в Амстердаме (1586 год), наконец в 1597 году система приняла законченную форму.
Североголландское Адмиралтейство – Амстердам.
Южноголландское или Маасское Адмиралтейство – Роттердам.
Восточно-фрисландское или просто Фрисландское Адмиралтейство – Доккум.
Западно-фрисландское или Норденкватерское Адмиралтейство – Энкхайзен.
Зеландское Адмиралтейство – Мидельбург.
Функционированием адмиралтейств управляли коллегии при провинциальных штатах. Так, к примеру, в Зеландии коллегия Адмиралтейства состояла из семи депутатов провинции Зеландия и трех представителей из других регионов – Амстердама, Утрехта и Энкхайзена.
Эти адмиралтейства содержали пять отдельных эскадр, возглавляемых лейтенант-адмиралами. Для координации действий существовал Совет по Флоту при генеральных Штатах, который формально возглавлял штатгальтер (командующий всеми вооруженными силами) Семи Провинций. Однако на практике это был лейтенант-адмирал одного из адмиралтейств, чаще всего – Амстердамского. Чаще всего такой лейтенант-адмирал получал неофициальное звание «хранитель флота» (Vlootvoogd).
Понятно, что адмиралтейства постоянно конкурировали между собой в борьбе за главенство над единым флотом, и договориться о совместных действиях было непросто.
Основной задачей этих учреждений был контроль сбора денег на собственные корабли, а так же вооружение и оснащение своей эскадры, каждая из которых финансировалась из налогов порта приписки. Так же Адмиралтейства контролировали работу верфей, количество и качество корабельного состава, сбор пошлин на морях и реках, борьбу с морским бандитизмом и пиратством. Адмиралтейства по требованию провинциальных штатов осуществляли конвоирование купеческих судов своей провинции. В случае же полномасштабной войны адмиралтейства сообща выбирали лейтенант-адмирала, который командовал объединенным флотом. Капитаны судов в то время не служили во флотах на постоянной основе, а приглашались только на время военных действий или какой-либо операции.
В 1752 году звание лейтенант-адмирала было изменено на вице-адмирала Нидерландов.
Такая система просуществовала до 1795 года, и была отменена после провозглашения Батавской республики (19 января 1795 г.)