В сегодняшнем (09.09.21) евангельском чтении повествуется об исцелении болящей в доме апостола Петра.
Господь совершает его.
Для чего упоминается этот эпизод?
Мы читаем, что исцелённая, сразу после того, как ее оставила болезнь, пошла служить гостям дома.
В подобном действии, должен содержаться,
содержится,
часто нами не понимаемый, смысл наших молитв…
Молитва о собственном здоровье,
молитва священника о ком-то, об исцелении и здравии –
не просто молитва о здоровье, ради здоровья,
мол, будь здоров, иди, больше не кашляй…
Эта молитва - просьба здоровья с конкретным смыслом: исцелись, человек, и послужи людям, Церкви Христовой и душе своей.
Чаще всего, глубинный смысл читаемых молитв не понятен нам.
Дело тут не только в церковнославянском.
«Правильная» молитва, имеет метафизическую силу, которая в обыденной, плотской "параллельной" действительности человека, не используется.
Давайте попробуем окинуть собственное существование «широким взглядом».
Оно устроено так, что в нём, чаще всего, нет места Богу.
Планируя что-то, мы не учитываем Его «интересов».
Бог возникает в нашем сознании только тогда, когда ситуация становится драматически-напряжённой, когда обращаться больше не к кому.
Слаба вера человека, и Бог — как дополнительная опция, вспомогательный элемент: «разбейте стекло при пожаре».
Но и тут, надежда на Него — не окончательная, не главная:
сработает-не сработает, «как пойдёт»…
Основной мотив: не мы для Бога, а Бог для нас.
Сотворил – теперь давай, выруливай: Бог, тут, имеет смысл в той степени, в которой Он выручает нас ради нас же самих.
Такое понимание отношений с Ним, далеко от понимания евангельских установок.
Читая Евангелие, мы обращаем внимание на пользу, направленную от Бога к человеку, а не на ответное его (человека) действие.
Исцелённая тёща апостола Петра упоминается в Священном Писании единственный раз, только в этом эпизоде, но она преподаёт важный урок, демонстрирует правильный ответ на вопрос: «а что делать дальше?».
И ещё, вспомним другое исцеление - десяти прокажённых, когда за возвращение здоровья поблагодарил лишь один:
«Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?».
Конечно, хорошо было бы надеяться иметь в помощниках «персонального» Иисуса, хорошо, но глупо,
ибо вредно…
Высокой молитвы нам всем,
да будем исцелены, здоровы и благодарны!
Персональный Иисус, вред или польза?
9 сентября 20219 сен 2021
4
1 мин