Новый Восточный вокзал в Москве открылся всего несколько месяцев назад, но с него ходят уже довольно много поездов. Вы можете уехать оттуда в Питер, Нижний Новогород, Сочи и другие города. Сделали это, чтобы разгрузить центральные станции метро и другие вокзалы. Что вполне разумно.
В первое время я старательно избегала этого вокзала: зачем мне ехать на метро лишние четыре станции, если можно отправиться с привычного и удобного Ленинградского?
Но перед началом учебного года почти все недорогие билеты в Санкт-Петербург раскупили, а оставшиеся мне не очень подходили по времени. Зато был хороший вариант поезда, который отправлялся с нового Восточного вокзала!
«Была не была!» — подумала я и решила взять билет. А заодно посмотреть: что это за зверь такой, новый вокзал?
Ехать туда мне было дольше, чем обычно, поэтому вышла я сильно заранее. К тому же, было неизвестно, сколько времени займёт дорога от метро и досмотр. Конечно, можно было заранее посмотреть обзоры других людей, но читать лишнее у меня не было настроения.
Располагается вокзал на метро Черкизовская или МЦК Локомотив. При выходе со станции метрополитена можно легко ориентироваться по указателям, которые встречаются каждые 50 метров! Это очень удобно, и я не заблудилась даже несмотря на то, что была здесь впервые.
Следующее, что мне понравилось — это крытый переход. То есть, чтобы попасть из метро в вокзал, совершенно не нужно выходить на улицу. Переход, правда, не отапливаемый, но от ветра и дождя защитит. Единственное место, где придётся побывать на свежем воздухе — это перрон, но здесь уже без вариантов. Благодаря такой системе после метро или МЦК не нужно проходить досмотр: предполагается, что человек уже проходил его ранее.
А вот на большинстве других вокзалов метро не соединяется с вестибюлем, и приходится сколько-то идти по улице, а потом просвечивать все свои вещи. А ведь иногда до поезда остаются считанные минуты, и на это совершенно нет времени.
Но у вокзала есть свои недостатки. Главное, на мой взгляд — это маленькое пространство и отсутствие выбора кафе и ресторанов. На данный момент в зале ожидания расположен всего один бар-бистро, и ассортимент блюд в нём небольшой.
Салаты, сэндвичи и бургеры стоят в районе 200 рублей за штуку, что не сильно соответсвует их вкусовым качествам. Напитки тоже присутствуют, но и их выбор невелик, а цена также выше среднего. Например, стакан разливного кваса объёмом 0,5 л стоит 150 рублей, тогда как в магазине можно купить те же пол-литра за 50 рублей. Помимо кафетерия, в зале ожидания присутствуют только автоматы с кофе и различными снеками.
Кроме того, мне непривычно видеть такой маленький и лаконичный вокзал. Нет больших и красивых залов, высоких потолков. Без всего этого будто пропадает романтика путешествий, которая преследует тебя на таких старинных вокзалах, как Ленинградский, Казанский, Белорусский и других.
Внутри Восточного вокзала также есть вип-зал с премиум обслуживанием. Внутри стоят удобные диваны со столиками, скрытые от лишних глаз. Два часа пребывания в таком зале стоят 750 рублей, при этом в цену входят безлимитные напитки (чай и кофе), а еда оплачивается отдельно по меню. Кроме того, есть трёхчасовой тариф за 1700 рублей, в который уже включена еда. Я тратить подобные суммы не захотела, поэтому ожидала поезд в обычном зале. Впрочем, ждать пришлось не так долго: я приехала за полчаса до отправления, а поезд подали за 10 минут.
Всего на вокзале есть два перрона и три пути. Заблудиться сложно: при входе висит электронное табло с расписанием и указанием платформы. Вниз можно спуститься по обычной лестнице или по эскалатору.
Пожалуй, новый Восточный вокзал достаточно удобный и современный, но в следующий раз я его вряд ли выберу. Считаю, что старые добрые вокзалы гораздо лучше. Они и расположены ближе к центру, и сервис там больше развит, а кроме того, они гораздо атмосфернее. Для меня это важно.