Найти тему
Нетология

Таргет и контекст: что это, в чем разница?

Оглавление

Реклама в интернете — неотъемлемая часть современной жизни. В отличие от таких каналов продвижения, как телевидение и другие медиа, диджитал-маркетинг сейчас на пике и продолжает динамично развиваться, предлагая всё больше и больше возможностей для рекламодателей и продавцов.

При правильном подходе результат интернет-рекламы может быть спрогнозирован ещё до её запуска. Для этого необходимо понимать потребности целевой аудитории и конечные цели кампании. Желание увеличить продажи, повысить лояльность постоянных клиентов или привлечь новых, сделать свой бренд узнаваемым или повысить свой имидж в деловых кругах — каждая из этих задач требует грамотного выбора рекламного инструмента и определённых навыков его настройки.

Вариантов цифровой рекламы много, но можно выделить два основных, которые часто путают или смешивают. Контекстная и таргетированная реклама преследуют одинаковые цели: привлечение клиентов и увеличение объёма продаж. Однако, столкнувшись с необходимостью запуска собственной кампании, можно обнаружить, что применять их можно и нужно совершенно по-разному.

Для правильной настройки контекста и таргета недостаточно просто разобраться в терминологии. Необходимо понимать, что они собой представляют.

Контекстная реклама демонстрируется потенциальному клиенту, который набрал в поиске ключевые слова, на сайтах и в поисковиках. Она содержит небольшой текст о рекламируемом товаре и ссылку на сайт или онлайн-магазин.

Пример контекстной рекламы из Google
Пример контекстной рекламы из Google

Таргетированная реклама всплывает в ленте в социальных сетях и предлагает клиенту те товары, которые могут ему показаться интересны в зависимости от его предыдущих поисковых запросов и поведения в сети.

Пример таргетированной рекламы в VK
Пример таргетированной рекламы в VK

Для кого делают эту рекламу?

Основное различие контекстной и таргетированной рекламы – это покупатель, на которого направлена реклама.

Контекстная реклама ориентирована на аудиторию, которая уже готова к покупке. Это тёплые клиенты, которые знают, чего хотят, но пока только выбирают и прицениваются. И горячие покупатели — люди, которым товар нужен прямо сейчас.

Например, клиент строит дом и ему нужны новые окна. Он набирает в поисковой системе «установка окон», и ему сразу же предлагают перейти на сайт производителя, где он сможет оформить заказ или заказать консультацию.

Таргетированная реклама может быть направлена не только на тёплых, но и на холодных клиентов — тех, кто ещё не задумывался о покупке, а просто разглядывал в социальных сетях фотографии красивых интерьеров. В этот момент он может увидеть рекламу новых окон по специальной акции и решиться на покупку. Или же запомнит бренд и при случае обратится или порекомендует его соседу.

Что продают этой рекламой?

Контекстная реклама предназначена для клиентов, которые уже знают, что они хотят купить, и наиболее эффективна при продвижении уже знакомого продукта или пакета услуг. В этом случае легко собрать и проанализировать запросы людей и настроить ключевые слова.

Кроме этого, контекст результативнее для рекламы узкоспециализированных или люксовых товаров, рассчитанных на более узкую целевую аудиторию. Это, например, определённые строительные материалы или дорогой антиквариат — то, что потребитель не станет покупать в социальных сетях.

Таргетированная реклама рассчитана на более широкую, но менее заинтересованную в покупке аудиторию. Она может формировать спрос и продвигать как хорошо знакомый потребителю, так и совершенно новый товар. Реклама будет появляться в ленте пользователей, ориентируясь на заданные характеристики (возраст, место проживания, интересы, история просмотров) и даст знать потенциальным клиентам, что в линейке продуктов появился новый товар или стала доступна новая услуга.

Сколько стоит реклама?

Стоимость контекстной рекламы зависит от частотности запросов, стоимости перехода и конкуренции и может быть достаточно высокой. Чем больше ключевых слов вы используете, тем дороже реклама, но и большее количество показов. Кроме того, для контекста нужен рабочий сайт или визитка компании с контактными данными, где клиент может оформить заказ или связаться с продавцом.

Бюджет таргетированной рекламы может быть значительно меньше, но и эффективность такой рекламы при отсутствии навыков настройки гораздо ниже. Самая, например, простая и распространённая ошибка при запуске такого вида рекламы – это попытка охватить как можно больше людей. Точно описав параметры целевой аудитории, можно привлечь гораздо больше клиентов, чем показывая рекламу всем подряд.

Несмотря на кажущуюся простоту, неправильная настройка рекламы в социальных сетях может не только не иметь успеха, но и привести к определённым имиджевым потерям. Например, если она слишком навязчива или постоянно появляется в ленте людей, совершенно не заинтересованных в продукте.

Разобравшись в тонкостях диджитал-маркетинга, можно существенно повысить результативность своих маркетинговых кампаний и бюджета и с выгодой использовать все доступные каналы для привлечения покупателей. Продуманная и грамотно настроенная реклама в интернете обеспечит поток клиентов, заинтересованных в покупке или заказе услуг.

Нетология совместно с лучшими специалистами рекламного агентства Adventum подготовили для всех заинтересованных в эффективном маркетинге курс «Таргетолог». Вы научитесь запускать рекламные объявления в наиболее популярных социальных сетях, планировать бюджеты и анализировать эффективность.

Помимо теоретических знаний, студенты курса запускают тестовые рекламные кампании и проходят стажировку в рекламном агентстве. Переходите по ссылке, чтобы ознакомиться с программой и оставить вопросы.