Ориентированный на небольшую стоимость бренд Dacia перейдет на электромобили только тогда, когда технологии будут готовы, что сделает цены на автомобили более доступными.
По словам руководителя отдела продаж и маркетинга Ксавье Мартине, Dacia перейдет к полной электрификации только тогда, когда это будет абсолютно оправдано, тем самым сохраняя цены на свои автомобили на доступном для клиентов уровне. Dacia также распространила это обязательство на гибридные силовые агрегаты.
«Вопрос не технический, мы можем применить эту технологию на наших автомобилях, у нас есть эта [гибридная] технология на Clio и Captur, мы можем поставить их завтра на Jogger или Sandero».
Оба автомобиля используют одну и ту же платформу CMF-B, которая поддерживает гибридную технологию, но Мартинет считает, что это не лучшее решение для клиентов Dacia сейчас или в краткосрочной или среднесрочной перспективе из-за стоимости.
«Вопрос экономический», - сказал он.
«Готовы ли клиенты платить за гибрид на 3000-4000 евро больше, если они могут просто купить бензиновую версию или версию на сжиженном нефтяном газе, которая стоит всего на несколько сотен евро дороже и помогает с точки зрения выбросов CO2?
«Я не думаю, что наши клиенты на самом деле просят конкретную технологию - возможно, для части населения она отличается от электрической, но в остальном, если вы посмотрите на массы, люди на самом деле не просят конкретную технологию. Им нужна машина, которая удовлетворяет их потребности и позволяет им ехать куда угодно по разумной цене.
«Подход Dacia довольно интересен, и с появлением новых правил - Euro 7 и ADAS - стоимость транспортных средств вырастет, но зарплаты людей не будут расти такими же темпами».
Мартине считает, что такая технология понравится не клиентам Dacia, и надеется, что более широкая часть клиентов обратится к бренду благодаря соотношению цены и качества, которое Dacia предложит.
Босс по продажам и маркетингу добавил, что Dacia «будет электрифицирована, когда нам нужно, и перейдет на электричество, когда нам нужно». Почему мы должны переходить к техническому решению, которое клиенты могут не захотеть покупать? Дополнительная стоимость намного больше.«Он будет в наших машинах, когда нам нужно, чтобы клиенты въезжали в центр города и не платили штраф, но на самом деле это вопрос экономики».