Найти тему
how to mebel

«Дары Фрёбеля» или кто придумал детский сад

Оглавление

Фридрих Фрёбель (1782-1852) был изобретателем детских садов и «пионером» дошкольного образования. Идеи Фрёбеля считались революционными в XIX веке, а впоследствии стали частью современной образовательной практики.

В 1837 году, когда мало кто занимался обучением детей младшего возраста, Фрёбель создал программу для малышей, основанную на воспитании творческих способностей во время игры.

https://www.pexels.com/ru-ru/photo/3720278/
https://www.pexels.com/ru-ru/photo/3720278/
«Дети подобны крошечным цветочкам, они разнообразны и нуждаются в заботе, но каждый из них красив сам по себе и великолепен, когда виден в обществе сверстников»

это цитата, отражающая взгляды Фрёбеля.

pixabay.com/ru/photos/мама-ребенок-воспитание-взрослый-4205250/
pixabay.com/ru/photos/мама-ребенок-воспитание-взрослый-4205250/

Ключевые понятия подхода Фрёбеля к образованию

1. Игра способствует обучению

Игра отвечает биологической потребности ребенка узнать, как все работает. Ф. Фрёбель считал, что игра целенаправленна, а не праздна, и что ее смысл создается посредством практических игровых действий. Детство – это не просто подготовка к следующему этапу обучения, оно ценно само по себе.

https://pixabay.com/es/photos/juegos-ni%c3%b1os-ni%c3%b1ita-chica-juguetes-2801332/
https://pixabay.com/es/photos/juegos-ni%c3%b1os-ni%c3%b1ita-chica-juguetes-2801332/

2. Центральное значение игры

Игра является частью человеческого бытия и помогает детям связать свои внутренние миры чувств, идей и пережитого опыта, выводя их на новый уровень мышления, чувств, воображения и творчества. Игра – это ресурс для будущего.

3. Дети могут изучать только то, к чему готовы

Дети развиваются по-разному, и им нужно разрешить учиться в своем собственном темпе развития. Обучение начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни.

https://pixabay.com/es/photos/ni%c3%b1os-juego-toallita-tina-1412016/
https://pixabay.com/es/photos/ni%c3%b1os-juego-toallita-tina-1412016/

4. Учитель служит проводником

Педагоги уважают детей такими, какие они есть, и ценят их усилия. Помощь детям в размышлениях – ключевая особенность фребелевского образования. В образовании ценится вклад взрослых, предлагающих «свободу под руководством» для обогащения игры как учебного контекста.

5. Комната ребенка подготовленная среда

Пространство может выглядеть так, как будто оно предназначено для свободной игры, но на самом деле очень тщательно подготовлено, предоставляя детям инструменты и материалы, оптимальные для их уровня развития.

https://www.instagram.com/rokkoly_home/
https://www.instagram.com/rokkoly_home/

6. Уникальное явление в образовании XIX века – «дары (подарки) Фрёбеля»

До этого времени игрушки предназначались для развлечения, а образование давалось с помощью книг и инструкций. Они были названы так, чтобы показать детям, что игрушки следует уважать как дары, а учителям и родителям – признать индивидуальный дар, которым каждый ребенок обладает с рождения.

https://borodiny.ru/blog/detskie-igry-i-igrushki-f-frebelya
https://borodiny.ru/blog/detskie-igry-i-igrushki-f-frebelya

Материалы были созданы не случайно, как полагают некоторые современные историки. Фрёбель проводил много времени, наблюдая за детьми и совершенствуя дизайн «даров». Он пронумеровал их от 1 до 6.

С их помощью маленькие дети изучали математику, естественные науки, инженерию и архитектуру.

Фрёбель признал, что малышей тянет разбирать предметы на части, исследовать и заново формировать: как целое соотносится с деталями.

Дары последовательно переходят от простого к сложному.

https://arsyusha.ru/products/igrovoi-nabor-dary-frebelya-s-metodicheskimi-posobiyami
https://arsyusha.ru/products/igrovoi-nabor-dary-frebelya-s-metodicheskimi-posobiyami

Подарок 1

Шарики из пряжи: самая ранняя игрушка для младенцев. Три основных цвета – красный, желтый, синий и три вторичных цвета – оранжевый, зеленый и фиолетовый.

Подарок 2

Сфера, Цилиндр и Куб. При вращении они демонстрировали принцип единства: вращающийся куб образует цилиндр, а вращающийся цилиндр создает сферу, показывая их взаимосвязь.

Подарок 3

Это набор блоков, состоящий из восьми маленьких кубиков.

Целью было представить концепцию частей, составляющих единое целое.

Подарок 4

Прямоугольные призмы: восемь прямоугольных блоков открывают гораздо больше возможностей для конструктивной игры.

Подарок 5

Кубы и треугольные призмы. Его лучше всего использовать с детьми пяти лет и старше. Позволяет создавать более реалистичные здания и конструкции.

Подарок 6

Классические строительные блоки: 18 прямоугольных, 12 плоских квадратных и 6 узких столбцов. С помощью этого набора блоков можно раскрыть концепции масштаба, пропорции, симметрии и баланса.

https://www.froebelgifts.com/
https://www.froebelgifts.com/

Эти материалы, возможно, самые замысловатые в мире игрушки, кажутся обманчиво простыми. За последние 180 лет практичные «Дары Фрёбеля» приобрели широкое распространение, переплетаясь с историей искусства, дизайна, образования и массовой культуры.

О «Дарах», к сожалению, было написано не так много. В результате осведомленность о методе Фрёбеля в XXI веке резко упала. Эта статья немного раскрывает его значение и предполагаемое использование материалов.

https://shkola7gnomov.ru/catalog/didakticheskie-igry/igrovoy-nabor-dary-frebelya-art-d056/
https://shkola7gnomov.ru/catalog/didakticheskie-igry/igrovoy-nabor-dary-frebelya-art-d056/

Переходите в наш Telegram канал – комьюнити современных родителей. Узнавайте о новинках детской мебели, игрушках и развивающих методиках, одними из первых.

Есть вопросы по мебели? Присылайте свои заявки мебельным мастерам на howtomebel@yandex.ru