Найти тему
ПСИХФАК с Еленой Степановой

Как организовать работу в отпуске, если уж приходится работать

По опросам специалистов только 26% могут себе позволить полностью отключиться в отпуске. Вот оно следствие цифровизации и ускорения - отпуск для нас становится просто фикцией.

Только растянулся под солнышком - звонят коллеги - где документы? Только занес бокал и наколол шашлык на вилку - начальник пишет во все мессенджеры… И вместо солнечных ванн и приятного обеда вы лезете в документы, отвечаете, проверяете, звоните и даете распоряжения…

А еще боитесь отъехать от места с вай-фаем, чтобы в нужный момент вас могли найти. Как часто оказываетесь в такой ситуации?

Из Яндекс Картинки
Из Яндекс Картинки

Да уж, порой такое напряжение давит на психику посильнее, чем рутинный рабочий процесс. Через две недели отпуска вы словно и не отдыхали...

- Как прошел отпуск?

- А что, был отпуск?

Но, частенько мы сами выстраиваем свою работу так, что оказываемся незаменимыми. В конце-концов, если вы совсем незаменимы на работе, возможно, у вас просто плохо организован рабочий процесс. Особенно это повод задуматься, если вы руководитель.

Первое - не нужно бояться делегировать часть вопросов коллегам. И делать это нужно не только перед отпуском, но и на протяжении всего года. Вполне вероятно, что они будут упираться, но тут неплохо напомнить, что у них тоже будет отпуск и вы тоже пригодитесь. Если вы честно отрабатываете свое и поддерживаете коллег, когда нужно, проблем скорее всего не будет.

Впрочем, бывают люди с комплексом незаменимости - их легко распознать как минимум по тому, как часто они об этом говорят. Но, будем объективны - комплекс растет не на пустом месте, а на страхе оказаться в определенный момент у разбитого корыта и он, надо сказать, обоснован в нашем высококонкурентном мире.

Снижайте свою тревожность тем, что разные обязанности разбрасывайте по разным коллегам, не передавая ключевые, особенно ключевые связки, где вы компетентны.

Лучше всего при подготовке к отпуску уделить внимание именно этим работам, создав определенный запас прочности. То есть, думайте в первую очередь об устойчивости конструкции, нежели о мелочах, составляющих рутину. Их, как раз и распихивайте по коллегам.

Итак, вы подготовились, сделали максимум ключевых дел, договорились с коллегами о заменах. Теперь готовьте общее письмо, где все это должно быть расписано. В этом случае все вопросы по рутине автоматом снимаются с вас и каждый из коллег или партнеров будет в курсе, куда идти, если что.

Кстати, начальству лучше несколько раз напомнить про отпуск и переадресацию компетенций)))

Но, все равно могут возникнуть острые ситуации, когда реально нужны именно вы. Чтобы не дергаться и не бояться пропустить самое важное договоритесь о времени, когда вы будете читать письма или отвечать на сообщения. Например, оповестите всех так - я буду ежедневно на связи с 8 до 9 утра. Тогда вам не будут трезвонить каждую минуту и большее количество времени вы сможете думать о более приятных вещах.

Из Яндекс картинок
Из Яндекс картинок

Еще один лайфхак, отсекающий действительно важные запросы от всякого мусора - назначьте одного человека, которому вы доверяете, посредником между вами и запросами всего коллектива. Только у него может быть ваш личный номер и только он может звонить в критический момент. Тогда вам не будет названивать весь отдел по похожим вопросам, поверьте, вы отсечете 80% мусора.

Отлично отдохнуть всем!❤️

-3