Как ручка над боковым стеклом водителя влияет на безопасность.
Ручка в автомобиле над боковым окном напоминает по форме, устанавливаемой на чемоданах. В некоторых моделях ее можно видеть не только на пассажирских местах, но и со стороны водителя. А, как известно, по правилам безопасности за руль водитель должен держаться обеими руками. Зачем же тогда она там нужна.
Действительно, пассажирам такая ручка помогает удержаться на своем месте на скорости при маневрах, поворотов, а также при езде по ямам. Многие, особенно пожилых людей используют ее при входе и выходе из салона автомобиля, и, конечно, она незаменима для малоподвижных инвалидов.
Кроме того, ремень безопасности не способен удержать человека от сильного бокового раскачивания. В то время, как при ДТП ручка над окном хоть как-то может помочь человеку избежать удара виском об стекло.
Хотя, на автомобильных форумах встречаются свидетельства, что пассажиры, крепко ухватившись за нее во время аварии, рискуют получить вывих ключицы. Но в теории от такой травмы должен спасти ремень безопасности.
Еще одно важное применение - на такую ручку можно вешать крючки для одежды, хотя вряд ли водитель станет это делать со своей стороны, нарушая обзорность справа.
В салоне внедорожников на обоих передних сиденьях - и для водителя, и для пассажира - ручки часто сдвинуты на передние стойки. Причина очевидна - на машинах с высоким дорожным просветом такое расположение позволяет удобнее ухватиться за них при входе и выходе из кабины. Так что можно предположить, что в обычных автомобилях ручка над стеклом со стороны водителя установлена с той же целью. Однако, как показывает практика, подавляющее большинство водителей этим совсем не пользуются при входе и выходе из машины.
Еще одна забавная народная версия работает только в машинах с ручной настройкой продольного положения кресла, где рычаг регулировки под ним установлен справа. В этом случае левой рукой можно ухватиться за ручку над окном, подтянуться, оторвав пятую точку, а правой в этот момент с помощью рычага легко передвинуть сиденье в нужное положение, обеспечив минимальную нагрузку на механизмы.
А если серьезно, то, скорее всего, наличие этого элемента рядом с водителем объясняется элементарной оптимизацией производства. Дешевле туда повесить ручку, чем штамповать элементы обивки салона и кузова отдельно для автомобилей с левым и правым рулем. Главное, чтобы это лишний раз не служило поводом для водителя управлять автомобилем одной рукой - особенно на больших скоростях.