Начну с красивой легенды айнов про Кита, чей хвост украшает смотровую площадку в Китовом над морским портом Итурупа.
Много-много лет назад красавица Луна и добрый Кит плавали по небу, озаряя небосвод своею любовью. Под землей жил злой бог Ивабосоингарабе, что переводится, как «видящий сквозь горы». Он смотрел, как влюбленный Кит ныряет в лучах Луны и завидовал ему. Однажды он позвал Кита и спросил, не хочет ли он достать цветы для Луны, которые растут под землей, ведь она любит их больше всего на свете? Кит не знал, что земля твердая, потому что никогда к ней не спускался, он ринулся с неба вниз и врезался в землю с такой силой, что застрял и окаменел.
С тех пор Луна каждую ночь прокладывает по воде лунную дорожку, надеясь что любимый Кит выберется и вернется по ней в небесный океан.
Между Курильскими островами и Сахалином ходит 30-летний ветеран, теплоход «Игорь Фархутдинов» (названный в 2004 году в честь губернатора Сахалинской области, который погиб при крушении вертолета, летевшего с Камчатки на Северные Курилы).
Этим летом пришел новый теплоход «Адмирал Невельской», но его расписание на момент подготовки нашего путешествия еще не было сформировано, поэтому нам он не подходил.
С расписанием Фархутдинова легче разобраться, если прицельно смотреть нужное направление на определенный месяц. Например, в этом году в сентябре с Итурупа на Кунашир Фарик (так зовут его курильцы и мы будем, в отличие от сахалинцев, у которых он Фарх) идет три раза: 8, 19 и 28-го числа, и обратно, с Кунашира на Итуруп 3 и 23-го.
Нам на первую половину сентября подходили единственные дата и направление - 8 сентября с Итурупа на Кунашир. Так и сложился маршрут путешествия.
Я сразу же купила (на сайте www.rfbus.ru) три двухместные каюты 1-й категории по цене 2736 руб/чел. Каюты светлые, просторные, две отдельные койки шириной 90 см, санузел с большим душевым отсеком, телевизор, холодильник, поттер с кипятком.
Самое удивительное, что после моей покупки, продажа билетов на сентябрь закрылась. Когда к группе присоединились Оксана с Наташей, пришлось звонить за разъяснением в кассы в Южно-Сахалинске, как купить еще одну каюту? Тетенька в телефоне сказала, что еще рано, продажа начинается за 2 месяца до отправления. Я, конечно, забеспокоилась, а что же я такое купила в мае? Но все разрешилось 8 июля - на сайте появились каюты на нашу дату, но лишь четырехместные 2-ой категории и ниже. Девочки взяли 4 билета, чтобы ехать вдвоем, им каюта обошлась в 4070 руб/чел. У них так же есть санузел, койки двухярусные, нет холодильника и чайной станции.
Итак, сегодня 8 сентября, все на борт!
Утром мы покинули наши места ночлега, это оказалось 3 варианта размещения на Итурупе: отель, гостевой дом и частная квартира. Соответственно стоимость 5000 руб (на двоих), 4000 руб (на двоих) и 3000 руб (на четверых). Бронировать жилье на островах нужно сильно заранее, в мае уже ничего свободного на сентябрь не было. Я думаю, что весь отельный фонд резервируют предприимчивые гиды для будущей продажи пакетами. Поэтому я брала все, что есть, и это не только разные локации, чтобы разместить группу, но и по датам все было неровно - мы с Сашкой, например, за 4 дня успели пожить в трех разных вариантах, а Оксана с Наташей в двух. Все эти переезды, сборы чемоданов - дополнительная морока.В здании Морвокзала небольшой зал ожидания с кассой. Пока мы сидели в телефонах, приехала большая женская группа с рюкзаками и мы оказались в хвосте очереди. Зато пока стояли, послушали занимательные истории, особенно впечатлил рассказ об Афродите, которая купалась в чем мать родила на каждой остановке, развлекая окружающих.
В кассе у нас проверили пограничные пропуска и взяли по 130 рублей за услуги порта (трансферный автобус по причалу).
После расселения (постельное белье нужно оплатить в бухгалтерии, 250 рублей за комплект) пошли тестировать столовую. Официант один, пока он собрал по столикам заказы и разнес их, устали ждать. Оплата только наличными. На борту 80 пассажиров (максимальная загрузка 140), обедало, по моему наблюдению, не больше 30 человек.
Меню, вопреки ожиданиям, широкое, еда вполне съедобная.
Примерно через четыре часа ходу (наши каюты с окнами по левому борту, удобно наблюдать за береговой линией Итурупа, мимо которого идет теплоход на юг) показался красавец Атсонупури - вулкан, занимающий в мировой номинации «идеальный конусовидный силуэт» почетное третье место после Фудзиямы и Везувия. Туристы вывалились на открытую палубу фотографироваться. У женской группы даже состоялась фотосессия - в пиратских костюмах и пр.
Оксана успела познакомиться с несколькими компаниями, разузнать, кто по какой программе следует. Всем понравился вариант московской пары, которые на теплоходе дойдут до Шикотана, а с него на вертолете перелетят на Кунашир, оттуда уже самолетом на большую землю. Клим даже спросил, а почему мы не так? Где же столько времени взять, программа же не резиновая, во-вторых, на погоду нет гарантии, тут пальцы держишь, что самолетом улетишь вовремя, а еще вертолет добавлять - можно и на неделю на Шикотане застрять. А потом, они же на Камчатку не летят?! В общем, отрезала всякую критику.
Нет, лишний день ничего не делать и выспаться на теплоходе - это то, что нам нужно. Хорошая программа.
#путешествия #камчатка #сахалин #курильские острова #россия #дальний восток #отдых #туризм #туризм в россии #кунашир