Выбираем подходящий вариант
Прежде чем приступать к строительству гаража, следует тщательно все продумать и спла-
нировать. В результате размышлений можно остановить свой выбор или на 1 из существующих
проектов гаражей или составить техническое задание для проекта своего варианта сооружения
гаража.
Для начала нужно определиться, как будет эксплуатироваться гараж. Если он станет
использоваться только для хранения авто, проведения мелкого ремонта и профилактики сво-
ими силами, необходим определенный тип гаража. И здесь имеются свои варианты, из которых
приходится уже выбирать, какой именно гараж лучше строить – теплый, встроенный в дом
или холодный, расположенный отдельно от жилья. Вопрос местоположения гаража придется
решать еще до начала строительства дома. Выбирая тот или иной вариант, следует учесть, что
машина, которая стоит во встроенном гараже, зимой больше страдает от воздействия всевоз-
можных химических реагентов.
При выборе отдельно стоящего гаража, в котором предполагается использовать какую-
либо его часть в качестве хозяйственного блока, нужен несколько иной проект, которым будут
предусмотрены перегородка и 2 отдельных входа в помещение гаража или хозяйственного
блока. В отдельно стоящем гараже очень важно грамотно выполнить вентиляцию, которая
избавит от проблем с возникновением конденсата.
Если на загородном участке проживает обслуживающий персонал, то мансарду над гара-
жом можно сделать жилым помещением. При возведении гаража с жилой мансардой надо
заблаговременно продумать устройство всех инженерных систем, обеспечивающих комфорт-
ное проживание в помещении над гаражом.
После того как окончательно намечено целевое назначение строения, следует точно опре-
делиться со внутренними размерами гаража, которые во многом зависят от габаритных разме-
ров автомобилей, которые будут размещены в гараже. Определяясь с размерами, желательно
не забывать то обстоятельство, что автомобили время от времени меняются, а построенный
гараж предназначен служить в течение долгих лет.
Выбор габаритов гаража должен быть сориентирован на личные предпочтения его хозя-
ина в плане автомобилей. Любителю внедорожников предпочтительнее остановить свой выбор
на более просторном гараже с увеличенным проемом ворот, чтобы не возникало препятствий
с открыванием дверец авто или при эксплуатации автомобиля с багажником на крыше. Таких
проблем не будет, если высоту проема гаражных ворот сделать с запасом. Заказывая эскизный
проект постройки, следует визуально оценить на трехмерном виде пространство гаража, кото-
рое станет занимать автомобиль внутри него. Можно выбрать готовый типовой проект из 4
основных категорий гаражей:
– на 1 машину;
– на 2 машины;
– с мансардой;
– с навесом.
Не менее важен архитектурный облик гаража, который обязан гармонировать с эксте-
рьером жилого дома, построенного на участке. Желательно, чтобы конструктивные решения
гаража и отделочные материалы для него соответствовали подобным компонентам основного
строения на участке.
Т. Ф. Плотникова. «Современные гаражи, навесы и обустройство хозяйственных построек»
22
Выбирать проект гаража следует также с ориентацией на его привязку к конкретной мест-
ности. Как это часто бывает, гараж, который хорошо смотрится в условиях одной местности,
просто «теряется» на фоне другого ландшафта.
При любом способе возведения коробки гаража главным условием успеха является
выполнение всех предписанных норм строительства, что напрямую зависит от используемых
стройматериалов.
Гараж – весьма специфическое строение на участке, поэтому к нему предъявляются осо-
бые требования. Любой гараж всегда представляет серьезную опасность в пожарном отноше-
нии. Ведь в баке машины, которая содержится в нем, все время присутствует взрывоопасная
жидкость с очень резким запахом. К тому же в гараже хранятся различные химические сред-
ства и реагенты для ухода за автомашиной, также являющиеся серьезным источником пожар-
ной опасности. Эти факторы следует учитывать, выбирая встроенный или пристроенный вари-
ант гаража. Но и в случае выбора проекта отдельно стоящего гаража не следует забывать о
мерах пожарной безопасности. Его стены должны быть выполнены из негорючих материалов.
Самому автомобилю не требуется обогрев помещения, комфортная для него гаражная
температура зимой – +5 °C. Но встроенный или пристроенный гараж приходится обогревать
так же, как и дом, т. е. до уровня 20–25 °C. Иначе относительно холодный воздух в гараже
станет оказывать свое негативное влияние на общую температуру в доме. Кроме того, при
незначительном отоплении гаража на поверхности его стен, общих с жилым помещением, нач-
нет осаждаться конденсат. Поддержание достаточного уровня тепла в таком гараже приведет
к лишним затратам на отопление всего здания.