Капсула оказалась на ощупь гладкой как стекло и прочной как гранит. Марина не нашла рядом никаких приспособлений, благодаря которым можно было бы вывести из состояния анабиоза человека в капсуле. Было совсем не понятно – дышит ли еще ее узник или нет, пленники пирамиды напоминали скорее застывшие изваяния, нежели мирно спящих людей.
Марина обошла несколько рядов капсул, но не смогла найти знакомых лиц, впрочем, в городе раньше проживало немало людей и если все они сейчас были собраны здесь, то она, вполне возможно, просто не могла их узнать, а может и ее сверстники, когда попали сюда продолжили, как и она, взрослеть и сейчас выглядели совсем иначе.
- Ну что там? – Павел внимательно наблюдал за девушкой сверху.
- Сбрось мне мой рюкзак! – крикнула Марина, и Павел выполнил ее просьбу. Она извлекла из рюкзака ледоруб и решила, что стоит попробовать разбить одну из капсул, чтобы извлечь из нее человека, она уже замахнулась ледорубом, как ее остановил голос Павла.
- А ты уверена, что не причинишь вреда человеку, если разобьешь капсулу?
- Я не знаю, как ее можно открыть, - Марина опустила руку, сжимавшую ледоруб, чтобы еще раз все взвесить.
- Ладно, попробуй, может и получится, - посоветовал Павел, наблюдая за действиями Марины.
Она снова замахнулась ледорубом и со всей силы ударила по капсуле, в которой покоилось тело неизвестной девушки, но вместо того, чтобы разбить капсулу вдребезги, ледоруб воткнулся в нее, словно она была сделана из слюды или янтаря. Она приложила немало усилий, чтобы вытащить ледоруб обратно.
- Ну что? – снова спросил Павел.
- Ничего хорошего, - Марина взяла в руки осколки капсулы и поднесла их на ладони к глазам, - я думала, что это что-то типа стекла, а тела находятся в жидкости, но они будто мухи в янтаре.
- Значит их нельзя вытащить? – голос Павла выражал тревожные опасения.
- Вытащить их с помощью ледоруба вряд ли удастся, - констатировала Марина, - может быть капсулу удалось бы расплавить, но у меня нет с собой газовой горелки.
- А если просто выдрать капсулу? Ты ведь можешь это сделать? – начал настаивать Павел.
- Я боюсь, что пирамида не вытерпит такого посягательства и прикончит их всех и меня заодно, - озвучила свои опасения Марина, - как все эти люди вообще сюда попали? Не могли же они прийти сюда и сами лечь в эти капсулы?
- А вдруг так все и было, - проговорил Павел, - мы-то ведь приперлись сюда по доброй воле. Кто знает, как пирамида заманила их всех сюда.
- Смотри, на той стороне есть пустые капсулы! – Павел привлек внимание Марины.
Марина оторвала взгляд от девушки, застывшей в вечном сне и отправилась осматривать капсулы, которые обнаружил Павел. Действительно, чуть дальше вторым рядом стояло несколько пустых капсул, они были похожи на пустые ячейки, значит, человека клали в эту полость и заливали некой жидкостью, которая застывала. Марина протянула руку, чтобы дотронуться до этой пустой ячейки, как неожиданно ее за руку схватил жгут, вырвавшийся прямо оттуда, он мгновенно сомкнулся на ее руке и поволок ее внутрь капсулы.
- Паша, помоги! – закричала Марина, хотя понимала, что он ничего не может сделать, находясь так далеко от нее, он ведь по-прежнему оставался на постаменте.
- Что случилось? – он всматривался в фигуру Марины сверху, которая боролась со жгутом.
В это время из капсулы выползло еще три жгута, один из них сомкнулся на левом запястье девушки, а два других обвили щиколотки и потащили Марину в капсулу. Она кричала и пыталась освободить руки, но жгуты были крепче веревок. Когда Марина оказалась в капсуле, вокруг пояса ее обвил жгут шириной с ладонь, он буквально передавил ее пополам – теперь девушка никуда не могла сдвинуться.
- Паша! – в исступлении кричала она, но друг не отвечал ей, он встал во весь рост на постаменте и с презрением смотрел на нее.
Ее ноги стали утопать в жидкости, которая, как монтажная пена, стала медленно заполнять капсулу, сковывая движения Марины. Она поняла, что попалась и ей уже никуда не уйти. Помощи ждать было не от кого.
- Какая же ты глупая девочка! – Марина услышала смех Павла, который раздавался под сводами зала.
- Какого черта ты несешь? – Марины предприняла еще одну тщетную попытку выбраться.
- Неужели ты так ничего и не поняла? – продолжил Павел.
- Что я должна была понять?
- Что вся эта затея была задумана только для того, чтобы привести тебя сюда,- вдруг проговорил Павел, - когда несколько лет назад некоторым людям удалось покинуть город, то пирамида решила, что нужно вернуть их обратно. Пирамиде были нужны все люди, что проживали в этом городе, все до единого.
- Что ты такого городишь? Ты просто не в себе! – Марина не могла поверить, что ее предал старый друг.
- Представляю, как тебе неприятно осознавать, что Павел стал всего лишь орудием в моих руках, - Павел уже не скрывал, что он вовсе не тот, за кого выдавал себя все это время, - парня пришлось вернуть в ваш мир, чтобы он убедил всех вернуться обратно.
- Но кроме меня сюда никто не вернулся, - парировала Марина, - покинувших город было больше.
- О, не переживай, - Павел криво ухмыльнулся, - они также как и ты решили попасть внутрь летающего города через зону оцепления, но стоило им пересечь ее как она автоматически оказались в пирамиде, а вот ты должна была дойти сюда сама.
- Какого черта тебе нужно? Где мой отец? – кричала Марина.
- Все эти люди, что ты видишь вокруг, они живы, правда, не в том смысле, который вы – люди, вкладываете в него, - объяснил лже-Павел,- пирамиде нужно только их сознание, их душа, если тебе так будет понятнее.
- Зачем тебе все люди? Почему нельзя было забрать нескольких и оставить других в покое?
- Оказалось, что не все люди обыкновенные, среди них выявились уникумы, которые вдруг смогли обрести сверхъестественные способности, едва на них подействовало излучение пирамиды, будто у них включился защитный механизм, дающий им определенный дар, но они оказались слишком глупы, чтобы правильно его использовать, поэтому пополнили мою коллекцию, теперь они все здесь, - он обвел рукой зал с капсулами, - теперь и ты здесь.
Пока Павел говорил, жидкость уже добралась до пояса, и Марина почувствовал, что совсем ничего не ощущает ниже пояса.
- Какой бесславный конец, - упивался властью Павел, - малютке так хотелось спасти папочку, что она добровольно отправилась в западню и стала такой же жертвой, как и ее отец. Грустная история.
- Еще посмотрим, - Марина стала тяжело дышать, стараясь отсрочить момент, когда жидкость полностью ее скроет, а та уже подбиралась к ее шее.