Капитальный отдельно стоящий гараж
Отдельно стоящий гараж – это строение с собственными фундаментом и входом, полно-
стью независимое от жилого здания. В солидных поселках с дорогими коттеджами, если позво-
Т. Ф. Плотникова. «Современные гаражи, навесы и обустройство хозяйственных построек»
12
ляет площадь участка, гараж выносится отдельно во двор. Как правило, владельцы особняков,
общая площадь которых превышает 700 м2, с участками от 50 соток предпочитают содержать
свои авто в отдельно стоящем здании, рассчитанном на 2 автомобиля и более. На втором этаже
такого строения могут находиться комнаты для постоянного или временного проживания пер-
сонала и охраны. Классические отдельно стоящие гаражи строят из самых разных материалов
и по различным конструктивным схемам.
Современные гаражи, помимо своей основной функции, призваны
служить и элементом ландшафтного дизайна; говоря другими словами,
радовать глаз и хорошо гармонировать с основными постройками.
Автономную зимнюю стоянку для машины можно использовать с большей пользой, сбло-
кировав отдельно стоящий гараж с другими подсобными помещениями, такими как: котель-
ная, электрощитовая или бойлерная, либо иное хозяйственно-бытовое помещение. Подобное
сооружение обойдется в несколько раз дороже гаража, встроенного в коттедж. Внешний вид
такого гаража зависит от финансового состояния и фантазии застройщика, решившего приоб-
рести собственный дом за городом, а также от масштабов территории, потому что для соору-
жения отдельного гаража придется выделить достаточно большую площадь на участке.
Как правило, на таком участке осуществляется комплексная застройка группы зданий,
решенных в едином архитектурном стиле. Она включает в себя жилой дом и целый ряд хозяй-
ственно-бытовых сооружений: бассейн, котельную, здания для обслуживающего персонала,
охраны и прочие постройки. Возведение отдельно стоящего гаража при комплексной застройке
приобретает и планировочную, и экономическую целесообразность.
Жизнедеятельность большой усадьбы поддерживается с использованием большого числа
различных предметов инвентаря и средств малой механизации, для содержания которых тре-
буется немало места. Иногда все это хранится в отдельно стоящем гараже. В нем можно поме-
стить и другие транспортные средства, принадлежащие владельцам дома: мотоцикл, мини-
мотороллер, катер, моторные лодки, скутер или снегоход. Только недопустимо превращать
гараж в склад: это противоречит правилам пожарной безопасности; тем более в нем нельзя
открыто хранить бензин, масла и прочие легко воспламеняющиеся жидкости.
Размеры гаража зависят от размеров автомобиля; в большинстве случаев они составляют
3 × 6 м на 1 машину шириной до 2 м и длиной 4,5 м. Тогда с 2 сторон вдоль гаража останется
по 50 см свободного пространства для открывания дверцы и удобного выхода из машины, а
перед автомобилем образуется достаточное пространство для парковки. Владельцу дорогой
престижной иномарки, которая способна достигать до 5 м в длину и до 1,9 м в ширину, при-
дется увеличивать размеры гаража. Чаще капитальные отдельно стоящие гаражи на 1 машину
строят размерами до 4 м в ширину и до 6,4–7 м в длину – просторное помещение всегда удоб-
нее. Такое пространство позволит разместить в гараже верстак, стеллажи и прочее оборудова-
ние. В нем проще обслуживать и ремонтировать автомобиль, можно складировать на полках
и стеллажах сезонные шины для колес, запасные части и детали, а также различные предметы
инвентаря и инструменты для самостоятельного ремонта автомашины.
По вертикали гараж обязан иметь достаточно свободного пространства для проезда
машины, высота которой варьируется в пределах от 1,5 до 1,9 м. Но целесообразнее рассчиты-
вать высоту гаража исходя из параметров гаражных ворот, имеющих обыкновенно высоту 2–
2,5 м. Оптимальная ширина ворот составляет 2,5 м.
Т. Ф. Плотникова. «Современные гаражи, навесы и обустройство хозяйственных построек»
13
Если сооружается гараж на 2 или более машин, то, кроме размеров машиноместа, между
автомобилями следует предусмотреть дополнительное расстояние не менее 70 см.
На земельном участке, где уже возведен дом и нет возможности сделать пристройку к
основному зданию, разум нее выбрать вариант отдельно стоящего гаража. Архитекторы обычно
рекомендуют выполнить капитальное здание гаража всецело в том стиле, который присущ
дизайну жилого дома