Найти тему
Маша Ивановна

В России почему то плохо живут.


В России плохо живут....

Чиновники Министерства финансов России через суд пытаются доказать, что экспортная пошлина на нефть растет из-за того, что нефтяники недоплачивают. А если бы они деньги исправно платили, то не было бы такой разницы в ее величине для приравнивания к экспортной пошлины на газ.

Но Минфин упорно не хочет признавать, что "Газпром" недоплачивает деньги за использование газовых месторождений, которые числятся за "Газпромом". И поэтому вынужден платить в бюджет "очень большие" пошлины.

И к чему это приводит, можно хорошо увидеть на примере ситуации с экспортом российской нефти, где цифры до сих пор засекречены. Понятно, что Минфин и так изо всех сил старается найти любую причину, чтобы убрать эту экспортную пошлину, но ведь есть и другие факторы. Не эти ли причины заставляют Минфин так резко увеличивать ее размер? Достаточно взглянуть на динамику цен на нефть.

Пример цен за сентябрь:

Из графика видно, что за сентябрь 2018 года цены на нефть выросли примерно на 7%. То есть с 158 до 166 долларов за баррель нефти марки Brent.


Рост цен на 10% за год означает, что в год из России экспортируется нефти на сумму 9.4 миллиарда долларов.

То есть на каждую тысячу долларов, вырученную от экспорта, Россия производит 2.5 доллара сырья (нефтяная смесь). Это, конечно, мало для того, чтобы обеспечивать выплаты по внешнему долгу и платить налоги. Но эти деньги, тем не менее, позволили бы наполнять бюджет и компенсировать высокий рост цен на топливо (кстати, "Газпром нефть" обещает довести добычу нефти в России до 5 миллионов тонн в год).

Но, видимо, Минфин решил, что достаточно на одну тысячу долларов нефти получить 5.5 долларов производства сырья (Добыча сырой нефти России по итогам 2018 года 5.0 млн баррелей в день).


Это нормально, когда министр финансов Российской Федерации говорит, что он всю жизнь жил в Москве и "всю жизнь дышал воздухом свободы, но теперь какая то его непонятная тяга заставила его связать свою жизнь с провинциальной Россией". Видимо, эта непонятная доля, которая достается провинциальной стране от экспорта сырья, и есть настоящая русская "матушка свобода".

P.S. Поскольку я не отношу себя к "элитам", то полагаю, что данные цифры не новы, но интересны и важно помнить некоторые цифры. Тем более, что они уже имеют подтверждение в суде.