Рассказывает доброволец “Красной зоны” Наталья:
Я работаю добровольцем в службе «Милосердие» уже на протяжении девяти лет.
Желание навещать людей в больницах появилось с того момента, когда я впервые прочитала книгу о Великой княгине Елизавете Феодоровне. Раньше помогала в отделении неврологии, а сейчас меня вдохновил пример сестёр, посещающих ковидных больных. Глядя на них, я тоже решила ходить в «Красную зону».
Страх заразиться, конечно, есть, но я когда-то переболела в лёгкой форме, у меня сохраняются антитела. Кроме того в больнице соблюдены все меры безопасности и есть специальный защитный костюм. Самое главное, это то, что у меня есть то, что выше любого страха – это радость и духовная сила от Бога.
Для меня больница – это святое место, где привычный круговорот жизни отступает и человек размышляет духовно и, конечно, Божие присутствие здесь тоже можно ощутить. Мы сталкиваемся с разными случаями, в том числе и с тяжёлыми, например, со смертью, когда врачи уже не в силах помочь больному. Это заставляет смотреть на жизнь с другой стороны, переосмысливая её ценности.
Первое дежурство
Когда я первый день пришла на дежурство в «красную зону», мы со старшей сестрой Натальей помогали в реанимации. Там на наших глазах врачи боролись за жизнь человека, которого, к сожалению, спасти не удалось. Нам ничего не оставалось, как только помолиться об упокоении его души.
У ковидных больных есть недостаток кислорода и очень часто при этом люди испытывают страх и если удается поддержать человека добрым настроем, молитвой, что-то по уходу помочь, иногда подержать за руку, то ему уже легче становится на душе, легче надеяться на лучшее и не унывать.
Маска
У Михаила Михайловича была сильная нервозность из-за того, что ему подключили более мощную маску с кислородом, чем была у него раньше. Это психологически и физически тяжело, так как она шумная и человек должен в ней постоянно находиться. Он ее периодически снимал и не мог смириться с ситуацией что это необходимо. Я предложила помолиться за него, и он согласился. Я читала молитвы вслух и стояла рядом сколько было необходимо. Потом я подходила к другим людям в этой палате и помогала по уходу. В конце дежурства подошла опять к Михаилу Михайловичу, и он сказал, что успокоился и поблагодарил за поддержку.
Он пробыл в реанимации больше месяца и благополучно выписался, как он сам сказал: «С помощью Божьей».