Установленные вдоль дороги, небольшие витрины без продавцов могут удивить заезжих туристов. Но для автомобилистов, часто следующих этим маршрутом, они уже стали привычными и во многом необходимыми. Именно здесь они покупают овощи или свежую зелень к своему столу, избегая толчеи супермаркетов или доставки, в которой обязательно найдётся что-то несоответствующее вашему запросу.
Без преувеличения можно сказать: этот тренд родился в Японии благодаря пандемии COVID-19. Контакты минимизировались, а потребности покупать и продавать остались прежними. Вот и решили жители некоторых пригородов наладить новую систему товарообмена.
Порядок очень простой. Фермеры выкладывают в витрине свою продукцию, как правило, это овощи, фрукты, цветы... А покупатель делает выбор, сверяется с прайсом, который прикреплен к витрине, и рассчитывается.
Наличные можно просто опустить в специальный ящик. Если же у вас банковская карта, то оплату легко произвести с помощью QR-кода, изображенного тут же.
Идея прямых продаж оказалась настолько востребованной, что в её реализацию активно включилось дизайнерское агентство Nindo из Токио. Его силами и был разработан petit market - стильная, компактная и легко монтируемая в течение 10 минут витрина-прилавок. Идея электронных платежей через QR-код - так же заслуга дизайнеров.
Пока явление не приобрело национальный размах. С инициативой выступают лишь отдельные сельские сообщества. Для них это еще и способ сократить потери продукции, которая выбраковывается при централизованных закупках больших магазинов или сервисов доставки. У тех свои требования к размерам, товарному виду овощей и фруктов, а цветы они и вовсе предпочитают от крупных производителей из Южной Америки.
Что до формы продажи, то магазин без продавца сегодня пытаются внедрять многие. А здесь это сделать значительно проще. Больших объемов товара нет, необходимости устанавливать видеонаблюдение - тоже. Но самое главное - доверие зачастую даёт результат не хуже какой-нибудь маркетинговой стратегии. Люди видят как относятся к ним и стараются вести себя так же. По крайней мере никто из продавцов до сих пор не жаловался на недостачу.