Вчера беседовала с журналистами «Вечерней Москвы» - о том, насколько серьезно ковидные ограничения влияют на учебный процесс, на адаптацию детей, и как им помочь в этой ситуации. Размещу здесь краткие тезисы нашей беседы.
🔹Дошкольники: у ребенка возрастом 3-7 лет с походом в сад резко меняются образ жизни, окружение, распорядок дня. Помимо родных в жизнь ребенка входят новые незнакомые люди.
А главное, несколько часов в день находиться без папы и мамы. Для многих это стресс, который может иметь серьезные последствия.
✅ Поэтому готовим ребенка к саду заранее, например, гуляем с ним мимо детского сада, показываем, как весело дети там проводят время, сколько там игрушек, сколько можно найти новых друзей, чему научиться.
✅Потихоньку приучать ребенка к мысли, что не всегда он будет находиться с родителями, у которых есть работа и свои дела.
❗️Важное — установить заранее режим дня, сходный с тем, что существует в детском саду.
Засыпать и просыпаться, принимать пищу, гулять и играть в одно и то же время. Тогда у ребенка установится нужный ритм биологических часов.
🔹Первоклассники: это более взрослый ребенок, его реакции сложнее, глубже, а набор мотиваций — шире. Они уже пытаются установить причинно-следственную связь смены его образа жизни, могут прийти мысли вроде: «меня никто не любит», «я плохой». Это очень опасно.
Первоклассникам мало рассказывать о том, как хорошо и интересно в школе. Сейчас, в сентябре-октябре обычно происходит некое отторжение учебы, усталость.
✔️Подчеркивайте, что ребенок действительно подрос, однако это означает в первую очередь не самостоятельность, а ответственность.
✔️Дайте понять, что учеба для ребенка — такая же обязанность, как работа для взрослого, и эта обязанность может приносить удовольствие от хорошо сделанной работы или хорошей оценки.
✔️Режиму и равномерному распределению нагрузок необходимо уделять еще больше внимания, поскольку занятость ребенка возрастает, появляются домашние задания.
‼️Создайте полноценные условия для выполнения домашки, контроль физических нагрузок, обязательные полтора–два часа на свежем воздухе ежедневно — и позитивные результаты будут радовать вашего гения!
Как помочь детям адаптироваться к школе или садику?
9 сентября 20219 сен 2021
1 мин