Вчера беседовала с журналистами «Вечерней Москвы» - о том, насколько серьезно ковидные ограничения влияют на учебный процесс, на адаптацию детей, и как им помочь в этой ситуации. Размещу здесь краткие тезисы нашей беседы.
🔹Дошкольники: у ребенка возрастом 3-7 лет с походом в сад резко меняются образ жизни, окружение, распорядок дня. Помимо родных в жизнь ребенка входят новые незнакомые люди.
А главное, несколько часов в день находиться без папы и мамы. Для многих это стресс, который может иметь серьезные последствия.
✅ Поэтому готовим ребенка к саду заранее, например, гуляем с ним мимо детского сада, показываем, как весело дети там проводят время, сколько там игрушек, сколько можно найти новых друзей, чему научиться.
✅Потихоньку приучать ребенка к мысли, что не всегда он будет находиться с родителями, у которых есть работа и свои дела.
❗️Важное — установить заранее режим дня, сходный с тем, что существует в детском саду.
Засыпать и просыпаться, принимать пищу, гулять и играть в о