Найти тему
Нетология

Хочу стать таргетологом: рассказываем, что для этого нужно и какие перспективы

Таргетолог сегодня — очень востребованная специальность. Таргетированная реклама — доступный и при грамотной настройке эффективный инструмент для компаний любого масштаба, от маленьких магазинчиков и шоурумов с авторской одеждой, представленных только в Instagram, до крупных брендов.

Плюсы работы специалистом по таргетированной рекламе очевидны: помимо интересной деятельности она даёт возможность работать из любой точки мира, а у заработной платы отсутствует потолок — даже сидя в офисе, опытный таргетолог может успевать реализовывать дополнительные проекты на фрилансе.

Но спешить искать курсы по таргету — рано. Для начала важно понять, сколько в среднем получают в профессии и насколько она вам подходит.

Сколько платят за таргет?

По данным кадрового агентства RealHR за второй квартал 2021 года, менеджер по таргетированной рекламе получает от 34 482 до 183 908 рублей. Уровень зарплаты непосредственно зависит от опыта соискателя:

  • 50 000 рублей на руки — средняя зарплата специалиста с опытом до 1 года;
  • 81 250 рублей — средняя зарплата специалиста с опытом 1–3 года;
  • 122 500 рублей — средняя зарплата специалиста с опытом более 3 лет.

Во всех трёх вариантах речь идёт о заработной плате на руки, после вычета налогов.

Подходит ли вам профессия?

Теперь перейдём к самому важному. Задуматься об обучении на таргетолога стоит, если в большинстве пунктов ниже вы бы поставили плюсик.

  • Вам интересно работать с социальными сетями, как с основной сферой вашей профессиональной деятельности.
  • Понимаете тренды в социальных сетях и легко принимаете нововведения.
  • Умеете и любите делать креативы.
  • Аналитика — ваш верный инструмент на пути к качественному выполнению работы.
  • Чувствуете аудиторию. Например, приятель рассказывает вам о забавной рекламе, которую увидел в своей ленте в Instagram, но она никак не совпадает с его предпочтениями и поисками. А вы понимаете, кто ЦА этого рекламодателя, но недоумеваете, причём тут ваш приятель.
  • Коммуникабельны и терпеливы. Человеческий фактор подразумевает вероятность долгих коммуникаций с клиентом для решения задачи. Заказчик не обязан знать все нюансы работы, но для таргета нужно чёткое понимание ТЗ.
  • Вы внимательны, ответственны и стремитесь к новым знаниям.

Если после прочтения остались сомнения — советуем изучить, что из себя представляет обучение на курсах таргетированной рекламы в Нетологии. Это поможет понять, что вам предстоит освоить и насколько это интересно.

Какие навыки нужны таргетологу?

Итак, вы проанализировали пункты выше и поняли, что таргет вам подходит. Теперь важно вникнуть в суть профессии, узнать, что же требуется от таргетолога.

Запустить рекламу в Instagram или Facebook не так просто, как кажется. Чтобы понять это, достаточно открыть рекламный кабинет. И дело совсем не в сложном интерфейсе, ведь таргет — это точечная реклама, которая должна дойти до адресата и заинтересовать своей подачей.

Вот что требуется от таргетолога:

  • Определять целевую аудиторию. И речь не просто о возрасте и поле, но и об образе жизни, предпочтениях, географии проживания.
  • Разбираться в функционале рекламных инструментов, которые также включают в себя аналитику кампаний. Для этого нужно уметь пользоваться кабинетами Фейсбука, Инстаграма, ВКонтакте, Twitter, TikTok и myTarget. Быть на ты с Google Analytics и Яндекс.Метрикой.
  • Создавать креативы с учётом tone of voice бренда и его задач. Для этого важно обладать навыками копирайтинга, насмотренностью и пониманием основ дизайна.
  • Выстраивать стратегию работы и не бояться пробовать разные варианты. В Facebook Ads Manager, например, можно затестить несколько видов подачи рекламы, чтобы определить, какая из них эффективнее. Это позволяет не сливать все бюджеты на одну кампанию и продумать пути отступления, если один вариант не сработал.
  • Планировать бюджет рекламных кампаний. Профессионал понимает, во сколько в среднем заказчику обойдётся один клиент и сколько средств нужно заложить на продвижение.
  • Презентовать свои идеи заказчику. Это важный навык, который тесно связан с подготовкой стратегии, умением составлять и автоматизировать отчётность.
  • Бонусом, который выделит вас среди других специалистов, будет знание мессенджер-маркетинга, чтобы создавать чат-боты в WhatsApp и Telegram.

Если многие из пунктов выше вам уже знакомы и вызывают интерес, то профессия таргетолога вам подходит. На курсе в Нетологии не только всему этому обучат, но и дадут рекламный бюджет для первой кампании, помогут составить портфолио и найти первых клиентов. Чтобы подтвердить знание новых компетенций, успешные выпускники получат удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Переходите по ссылке, знакомьтесь с курсом подробнее и оставляйте вопросы. Мы ждём вас.