Найти тему

Новости от 09.09.21. Новый порядок финансирования предупредительных мер, норма работы бухгалтера, прослеживаемые товары и др

В соответствии с позицией ФАС и ЦБ, согласие заемщика на рекламу не должно быть автоматическим и бессрочным.

Кредиторам следует оформлять согласие заемщика на рекламу в виде отдельного документа или формы на сайте, с указанием срока действия этого разрешения, не допуская при этом условия о его автоматической пролонгации.

Практика, при которой кредитор включает условие о согласии заемщика на получение рекламы в текст договора или заявления о выдаче кредита или займа, является недобросовестной.

Для согласия, включенного в договор или заявление, должна предусматриваться отдельная подпись или отметка под перечнем конкретных распространителей рекламы. Рекомендуется также указывать, что отказ заемщика от рекламы не повлияет на одобрение кредита или займа, отмечается в письме.

Об этом говорится в совместном информационном письме Банка России и Федеральной антимонопольной службы, которое направлено банкам, микрофинансовым организациям, кредитным кооперативам и ломбардам.

(Документ: Информация ЦБ и ФАС от 08 сентября 2021)

Минтруд обновил Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

(Документ: Приказ Минтруда от 14.07.2021 № 467н)

Минтруд высказался о расчете норм времени работы по бухгалтерскому учету.

Установление систем нормирования труда передано на уровень учреждений.

Для однородных работ могут разрабатываться и устанавливаться типовые (межотраслевые, отраслевые, профессиональные и иные) нормы труда. Типовые нормы труда разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 161 Кодекса).

Согласно Правилам разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 (далее - Постановление N 804), типовые (профессиональные, отраслевые и иные) нормы труда разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, на который возложены управление, регулирование и координация деятельности в отрасли (подотрасли) экономики по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

Приказом Минтруда России от 30 сентября 2013 г. N 504 утверждены Методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях (далее - Методические рекомендации). Указанные Методические рекомендации подготовлены в целях оказания методической помощи государственным и муниципальным учреждениям при разработке (определении) систем нормирования труда с учетом организационно-технических условий выполнения технологических (трудовых) процессов в учреждениях. В тоже время, по нашему мнению, они могут использоваться в качестве методических материалов при определении системы нормирования труда в иных организациях.

Согласно пункту 8 раздела II Методических рекомендаций при определении норм труда рекомендуется проводить анализ имеющихся типовых (межотраслевых отраслевых, профессиональных и иных) норм труда, утвержденных федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Постановлением N 804), и соотнесение их с фактическими организационно-техническими условиями выполнения технологических (трудовых) процессов в учреждении.

При этом типовые отраслевые (межотраслевые) нормы труда носят для организаций рекомендательный характер и применяются с учетом организационно- технических условий производства.

(Документ: Приказ Минтруда от 27 августа 2021 г. № 14-3/ООГ-8215)

Находящееся в собственности налогоплательщика, соответствующее кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, указанным в Перечне товаров, подлежит прослеживаемости, в том числе и используемое для собственных нужд, в качестве средств производства (переведено из состава товара в состав основных средств), малоценное имущество, используемое в основной деятельности.

Если с товаром будут осуществляться операции (например, утилизация, продажа и т.д.), то перед совершением указанных операций необходимо представить уведомление об остатках для присвоения РНПТ. Впоследствии сведения об указанных операциях подлежат отражению в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость или отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, с указанием соответствующего РНПТ.

(Документ: Письмо ФНС от 30 июня 2021 г. N ЕА-4-15/9195@)

Выплаты, осуществляемые на основании трудового договора, коллективного договора, локального нормативного акта (положения о порядке оплаты труда), могут учитываться в составе расходов на оплату труда для целей налогообложения прибыли организаций при соответствии критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса, и при условии, что подобные расходы не поименованы в статье 270 Кодекса.

(Документ: Письмо Минфина от 19 июля 2021 г. N 03-03-06/1/57430)

Обработка сведений о субъектах персональных данных осуществляется налоговыми органами для достижения целей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и выполнения возложенных на налоговые органы функций, полномочий и обязанностей. Соответственно, налоговые органы вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных.

На основании части 8 статьи 3 Закона N 152-ФЗ уничтожение персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных, в связи с чем уничтожить персональные данные не представляется возможным, поскольку указанные действия повлекут невозможность выполнения ФНС России своих функций, полномочий и обязанностей.

(Документ: Письмо ФНС от 2 сентября 2021 г. N ПА-3-24/6004@)