Найти тему
6000 миль до Голливуда

Гараж Фрэнка

Оглавление

***

Возмездие автослесаря. Криминально-драматический триллер с Джоном Бернталом.

(Small Engine Repair, 2021, США)

Верно подмечено: настоящие пацаны никогда не взрослеют - просто их игрушки с возрастом становятся дороже.
Верно подмечено: настоящие пацаны никогда не взрослеют - просто их игрушки с возрастом становятся дороже.

Один из признаков, по которым легко вычислить неопытного режиссера-дебютанта - отсутствие чувства меры в каком-нибудь творческом вопросе. И как следствие - полный дисбаланс в драматургии собственного произведения.
И пусть Джон Поллоно уже успел поработать в кино- и сериальной индустрии и актером, и сценаристом (
"Город гангстеров" и др.), режиссурой он занимается пока впервые. В целом - довольно профессионально, однако есть одна причина, по которой вы рискуете бросить его кино, не досмотрев до самого интересного.

Виной тому не просто долгая, а невероятно до-о-о-о-о-о-о-о-олгая завязка этой в целом небезынтересной истории.
Действительно, когда в последний раз вы сталкивались со 100-минутным фильмом, где прелюдия к главным событиям длится... аж час с лишним?Серьезно!
Ну ладно ещё, в первые минут 15 нас знакомят с героями и раскрывают их характеры. Это происходит, когда компания трех обычных мужиков-работяг, друзей детства, коим давно за сорок, сначала празднует Рождество вместе дочерью-подростком одного из них. Затем мы видим ее непутевую маму, с которой папа давно в разводе и даже отсидел какой-то срок за то, что попортил ребра ее бойфренду. Затем трое корешей идут в бар, где снова бузят, после чего вдобавок ссорятся между собой и расходятся обиженными...

Короче, начало вполне обыденное, но всё же подразумевает, что скоро вся эта бытовуха закончится и попрет нечто остросюжетное. То, что снова помирит корешей и они рванут навстречу каким-нибудь приключениям.
Ага, размечтались!

- Ну что, братва, еще минут тридцать-сорок потрындим ни о чем, или все-таки к главной сюжетной интриге перейдем?
- Ну что, братва, еще минут тридцать-сорок потрындим ни о чем, или все-таки к главной сюжетной интриге перейдем?

Разумеется, скоро все они помирятся, вот только, когда сюжет, по идее, должен рвануть с низкого старта в галоп, вместо этого чуваки собираются в гараже отца той девчонки и... начинают просто тусить. Болтают по сути ни о чем, вспоминают прикольные моменты прошлого, жарят стейки, прикалываются друг над другом, дегустируют стаканами всё то, что обычно дегустируют мужики в гаражах, смотря телек, снова треплются обо всякой ерунде...

...И вот наступает момент - у кого-то из вас раньше, у кого-то позже, но он наступит, - когда вы осознаете: а ведь так будет продолжаться до финальных титров. В чем, видимо, и состоит замысел картины Поллоно. Который, уподобившись художнику Перову, тоже нарисовал своих "Охотников на привале" - "Мужиков на расслабоне", - только в виде движущихся картинок и в антураже маленькой СТО.
И всё. Этакая незамысловатая кинозарисовка из жизни американского "глубинного народа", без сквозного сюжета и интриг.
Здесь-то многие из вас, кто не смотрел трейлер (там ключевой "вот-это-поворот" все-таки спойлернули), могут и не выдержать: зевнут, пожмут плечами и выключат это кино, чтобы больше о нем не вспоминать.
А, возможно, напрасно!

Зато всяк, кто высидит перед экраном этот час с лишним, получит в награду умеренно-душераздирающий криминальный триллер с оригинальным (по меркам триллеров) финальным подвывертом. Где, в принципе, всё расставят по местам и закруглят, но один вопрос к Поллоно-сценаристу таки останется.
А именно: он и вправду уверен, что персонаж с ТАКИМИ проблемами может, смеясь, беззаботно веселиться с друзьями вечер напролет? А к исходу вечеринки огорошить их своими планами, просто поставив тех перед фактом?
Не проще ли было безо всяких расшаркиваний сесть и откровенно поговорить с друзьями на трезвую голову? Тем паче при таком раскладе они и ошибок бы глупых не наделали, как в фильме, и успели бы морально подготовиться к тому, во что ты их решил втянуть.
Короче говоря, сценарист и психолог из Поллоно тоже далеко не идеальный, к сожалению.

- Да быть того не может, парень! Ты что, и правда, вот так взял и с Джоном Бернталом в каком-то гараже встретился?
- Да быть того не может, парень! Ты что, и правда, вот так взял и с Джоном Бернталом в каком-то гараже встретился?

***

В общем, скажу прямо: кино слишком своеобразное, чтобы рекомендовать его даже тому, в чьих зрительских вкусах вы уверены на 100%.
Во-первых - из-за разбалансированной режиссуры, когда всё самое интересное тут начинается за полчаса до конца. И, во-вторых, из-за "тактического приема", который герои выбрасывают в виде своего финального козыря - воистину, как только Джеймс Бонд ни разу до такого не додумался!

Однако, если любопытство к картине Поллоно в вас все-таки взыграло, то и впрямь, почему бы его не утолить? Только, чур, не на семейном просмотре! А не то после вопросов ваших детей "Пап! Мам! А что такое эти дяди в фильме сделали в конце?" горящие от стыда уши вам будут обеспечены.

Трейлер фильма: